Medsests.ru

Меню:

» Основы сестринского дела
» Организация медицинской помощи
» Санитарно-противоэпидемический режим лпу
» Работа с лекарственными средствами
» Питание и кормление больных
» Общее наблюдение за пациентом
» Лечебные процедуры
» Диагностические процедуры
» Инструментальные методы исследования
» Основы базисного ухода
» Уход в хирургии
» Уход за травматологическими больными
» Уход за больными с повреждениями брюшной стенки
» Уход за урологическими больными
» Уход за инфекционными больными
» Уход за новорожденным ребенком
» Уход за здоровым ребенком
» Уход за больным ребенком
» Первая помощь при угрожающих состояниях
» Диеты










Уход и вскармливание доношенного новорожденного


 

Для первого туалета новорожденного в родильном зале используются комплекты стерильного белья и инструментов. В комплект стерильного белья вкладывается также стерильный индивидуальный набор для обработки пуповины и глаз, клеенчатый сантиметр, необходимый для измерения роста, окружности головы и грудной клетки ребенка.

Передача новорожденного в детское отделение происходит следующим образом. Медсестра отделения (палаты) новорожденных приходит за ребенком, сверяет документы (текст «браслеток», «медальона», истории развития новорожденного), отмечает в истории развития новорожденного точное время приема малыша, состояние ребенка на данный момент (активность, крик, окраску кожных покровов и т.д.), взвешивает ребенка, записывает его массу и температуру в историю развития и расписывается о приеме малыша. Затем переносит новорожденного в детское отделение. Работа медсестры в детском отделении включает: подмывание ребенка, термометрию (два раза в сутки — утром и вечером), антропометрию (перед первым кормлением), ежедневный туалет новорожденного, уход за остатком пуповины и пупочной ранкой, пеленание детей и укладывание их в кровать, вакцинацию БЦЖ, кормление детей.

Ежедневно перед 6-часовым кормлением медсестра проводит утренний туалет новорожденного.

Последовательность действий: 1.  Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

2.  Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку.

3.  Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный стол.

4.  Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

5.  Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой

6.  Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон).

7.  Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами

8.  Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)

9 Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик), обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости. 

10. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

11. Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: заушные -» шейные -» подмышечные -» локтевые -» лучезапястные -» подколенные -» голеностопные -+ паховые -» ягодичные (паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь).

12. Одеть ребенка и уложить в кроватку.

13. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья 14. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

 15. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Если на пуповинный остаток при рождении наложена повязка, то врач снимает ее на второй день жизни ребенка. Культю пуповины и кожу вокруг нее обрабатывают 1— 2 раза ежедневно 70% этиловым спиртом. После отпадения пуповинного остатка образующуюся пупочную ранку ежедневно обрабатывают.

Обработка пупочной ранки

Последовательность действий: 1.  Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2.   Капнуть из пипетки в ранку 1и2 капли 3% раствора перекиси водорода.

3.   Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

4.   Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

5.  Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток) примечание: обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку.

6.   Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия или спиртовым раствором бриллиантовой зелени с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).

В настоящее время при обработке пупочной ранки от применения красящих растворов, таких как перманганат калия или раствор бриллиантовой зелени, отказываются, так как при их использовании затрудняется выявление первых симптомов развития омфалита.

До отпадения пуповины и заживления пупочной ранки используют только стерильные пеленки и подгузники. В это время не желательно использование подгузников типа «памперс» в связи с возможным раздражением при трении подгузника о ранку.

Пеленать новорожденного следует перед каждым кормлением. Используется метод свободного пеленания детей.

Последовательность действий: 1.  Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка -> тонкая пеленка -> подгузник или выложить памперс).

2.   Приготовить распашонки, вывернув швы наружу.

3.   Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть), положить на пеленальный стол.

4.  Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед.

5.  Надеть подгузник (широкое основание подгузника на уровне поясницы; нижний угол подгузника провести между ножками малыша; обернуть боковые концы подгузника вокруг тела).

6.   Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: верхний край — на уровне «подмышек»; один край пеленки провести между ножек, другим краем - обернуть малыша, подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди.

7.  Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости»: верхний край — на уровне козелка; одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди.

При пеленании у доношенных детей голову оставляют непокрытой. Со второго дня доношенных детей можно пеленать с открытыми руками, используя распашонки с зашитыми рукавами.

Взвешивают новорожденных ежедневно перед первым кормлением, на чашечных весах. Последовательность действий: 1.  Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши.

2.  Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).

3.  Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор.

4.  Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). Закрыть затвор.

5.  Уложить ребенка на весы головой к широкой части. Открыть затвор.

6.  Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.

7.  Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.

8.  Закрыть затвор и снять ребенка с весов.

9.  Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь).

Вакцинация БЦЖ проводится на 4—5-й день жизни. Вакцина выпускается в ампулах, которые содержат 20 прививочных доз в 1 мг. После разведения сухой вакцины 2 мл растворителя одна прививочная доза содержится в 0,1 мл препарата. К вакцинации допускается только специально обученный персонал. Перед проведением вакцинации врач в истории развития новорожденного должен отметить отсутствие у ребенка противопоказаний. После проведения прививки медсестра должна записать дату введения, серию вакцины.

Кормление детей является значительным разделом работы медсестры отделения новорожденных. В последнее время прикладывание ребенка к груди осуществляют в первые 2 часа после рождения. При нормальных родах и удовлетворительном состоянии ребенка разрешается прикладывание ребенка к груди матери даже через 15-20 минут после рождения. В настоящее время практикуется режим свободного вскармливания, т. е. новорожденный кормится «по требованию», в том числе и ночью (при совместном пребывании в палате матери и ребенка). При этом чаще всего ребенок устанавливает собственный режим с числом кормлений от 7 до 10 раз в сутки. Кормление ребенка по требованию обеспечивает лучшее физическое развитие ребенка и его оптимальное общее состояние: отмечается меньшая первоначальная потеря массы тела, более быстрое ее восстановление.

Первые 2—3 дня мать кормит ребенка лежа, затем сидя, перед этим она должна: надеть косынку, марлевую маску; помыть руки с мылом; обмыть грудь теплой водой и осушить полотенцем; удобно сесть на кресло или стул с подлокотниками, поставить под ногу (со стороны молочной железы, из которой планируется кормить ребенка) скамеечку; положить на колени чистую пеленку для ребенка; расположить в пределах досягаемости баночку для сцеживания грудного молока.

Перед кормлением необходимо сцедить несколько капель молока.

При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, но и ореолу (околососковый кружок).

Молочная железа матери не должна закрывать носовые ходы ребенка.

При каждом кормлении прикладывать ребенка (по возможности) только к одной груди и следить, чтобы во время кормления ребенок активно сосал грудь (если ребенок заснул — будить его), т.к. за время кормления ребенок должен высосать необходимое ему количество молока и удовлетворить сосательный рефлекс.

Малыш должен находиться у груди не более 20—30 минут, т.к. большую часть необходимой дозы малыш высасывает за 5—10 минут.

После кормления мать сцеживает молоко «до последней капли» и обязательно обмывает грудь теплой водой и осу-шивает (профилактика гипогалактии, образования трещин, мацерации сосков, развития мастита).

Суточная потребность доношенного новорожденного в грудном молоке в первые 10 дней жизни рассчитывается по формуле Финкелыптейна: Vcyт = Nx70 (или 80), где N — число дней. N умножается на 70, если масса ребенка при рождении менее 3200 г и умножается на 80 — если масса 3200 г и более. Vpaз = Vcyт : число кормлений.

Докармливание новорожденных производится только по назначению врача, который определяет количество до-корма на каждое кормление. Детям, которым назначают докорм, проводят контрольное кормление и определяют среднее количество молока, получаемого ребенком при кормлении грудью.

Последовательность действий: 1.   Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.

2.   Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут.

3.   Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат.

4.   Определить разницу полученных данных при взвешивании ребенка до и после кормления (определение количества высосанного ребенком молока).

5.  Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом).

6.  Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству Сцеживание грудного молока производится регулярно после каждого кормления из той груди, к которой прикладывали ребенка. Собранное после сцеживания грудное молоко сдается в специальную комнату для пастеризации и хранения молока, состоящую из трех отсеков. В комнате работает специально обученная медсестра. Собранное молоко разливают в молочные бутылочки емкостью 30-50 мл, закрывают стерильными ватными тампонами и подвергают пастеризации на водяной бане. Бутылочки с молоком после пастеризации охлаждают до комнатной температуры на столе для чистой посуды и раздают детям или хранят в холодильнике при температуре 4°С не более 24 часов. Перед кормлением молоко подогревают на водяной бане. Собранное молоко от матерей в ночное время может оставаться в холодильнике для непастеризованного молока не более 12 часов. Молоко от матерей с трещинами сосков и от родильниц обсервационного отделения сбору не подлежит.

В обсервационном отделении находятся новорожденные, родившиеся в этом отделении или после родов, происшедших вне родовспомогательного учереждения; новорожденные с клиникой врожденной инфекции или переведенные из физиологического отделения в связи с заболеванием матери; «отказные» дети, подлежащие усыновлению или переводу в лечебные стационары и дома ребенка. В случае перевода новорожденного в обсервационное отделение вместе с ним переводят и мать. Отделение обсервации должно быть полностью изолировано от других отделений. Палаты обслуживаются постоянным медицинским персоналом, который не должен общаться с персоналом физиологического отделения новорожденных и родильного блока. Перевод новорожденного из обсервации в физиологическое отделение недопустим.




Реклама:


 
Only here Xanax 0.25 mg alprazolam for USA

Уход за новорожденным ребенком


» Уход за новорожденным ребенком
» Уход и вскармливание доношенного новорожденного
» Уход и вскармливание недоношенного новорожденного ребенка

www.medsests.ru
Справочник медсестры || Все категории || Добавить сайт в избранное