Medsests.ru

Меню:

» Основы сестринского дела
» Организация медицинской помощи
» Санитарно-противоэпидемический режим лпу
» Работа с лекарственными средствами
» Питание и кормление больных
» Общее наблюдение за пациентом
» Лечебные процедуры
» Диагностические процедуры
» Инструментальные методы исследования
» Основы базисного ухода
» Уход в хирургии
» Уход за травматологическими больными
» Уход за больными с повреждениями брюшной стенки
» Уход за урологическими больными
» Уход за инфекционными больными
» Уход за новорожденным ребенком
» Уход за здоровым ребенком
» Уход за больным ребенком
» Первая помощь при угрожающих состояниях
» Диеты










Медико-психологические проблемы в работе сестры детского отделения


 

Медицинская сестра детского отделения должна быть собранной, уметь быстро оценить состояние ребенка, иметь доброе сердце и умелые руки. Сестре следует позаботиться, чтобы мать не чувствовала себя лишней или мешающей. У матери необходимо выработать сознательное отношение к выполнению режимных моментов, всеми возможными средствами снять или уменьшить остроту психического напряжения. Матери легко улавливают признаки искреннего и душевного отношения к ребенку и внешне почти незаметные симптомы равнодушия. Замеченные недочеты в действиях медработников воспринимаются болезненно, иногда в гиперболизированном виде.

Много проблем возникает при госпитализации ребенка без матери. В данной ситуации эффективность ухода в большой степени зависит от психологического воздействия сестры на больного. Проблемы маленького ребенка связаны с переживанием разлуки с родителями, адаптацией к новому окружению и обслуживающему персоналу, соседству с тяжелобольными детьми, иногда воспоминаниями о палате интенсивной терапии или хирургической операции, предоставленностью самому себе, чувством заброшенности. Относительно короткое расставание у большинства детей вызывает скоропреходящие реакции. Другое дело, когда ребенок попадает в необычную для него обстановку надолго. Острое потрясение проходит три стадии: первая — протест и паникоподобное беспокойство, вторая — отчаяние, депрессия, апатия и замкнутость, третья — покорность, когда ребенок успокаивается и становится контактным. Длительность каждой стадии индивидуальна. Следует помнить, что болезнь вызывает не только остановку в развитии, но и возвращение к более младшему возрасту.

Любое диагностическое и лечебное вмешательство не должно осуществляться внезапно и без подготовки, с приемами грубого насилия и принуждения. Более взрослым детям объясняют необходимость процедуры. Для психологической подготовки только что поступивших детей сестра может использовать более «опытных» детей, так как дети детям поверят быстрее, тем более, если увидят, что их «воспитатель» сам перенес эту же процедуру. Больные дети часто бывают раздражительны и капризны. Кормление ребенка, проведение гигиенических и лечебных процедур нередко встречают сопротивление с его стороны, поэтому надо уметь терпеливо и ласково выполнять все, что необходимо для ребенка, стараться, так как можно меньше его травмировать.




Реклама:


 
Only here Xanax 0.25 mg alprazolam for USA

Уход за больным ребенком


» Медико-психологические проблемы в работе сестры детского отделения
» Особенности выполнения диагностических процедур у детей
» Особенности выполнения лечебных процедур
» Особенности ухода при заболеваниях ребенка

www.medsests.ru
Справочник медсестры || Все категории || Добавить сайт в избранное