Medsests.ru

Меню:

» Основы сестринского дела
» Организация медицинской помощи
» Санитарно-противоэпидемический режим лпу
» Работа с лекарственными средствами
» Питание и кормление больных
» Общее наблюдение за пациентом
» Лечебные процедуры
» Диагностические процедуры
» Инструментальные методы исследования
» Основы базисного ухода
» Уход в хирургии
» Уход за травматологическими больными
» Уход за больными с повреждениями брюшной стенки
» Уход за урологическими больными
» Уход за инфекционными больными
» Уход за новорожденным ребенком
» Уход за здоровым ребенком
» Уход за больным ребенком
» Первая помощь при угрожающих состояниях
» Диеты










Особенности выполнения лечебных процедур


 

Лекарства (энтеральный способ введения). У детей старшего возраста проблем, как правило, не возникает. Единственное правило должно быть сохранено: ребенок получает таблетки и порошки и принимает их в присутствии медсестры.

Маленьким детям таблетки надо размельчить и растворить в жидкости или смешать с сахарным сиропом или с пищей, если лекарство не имеет неприятного вкуса. Горькие лекарства лучше с пищей не смешивать, так как у ребенка может появиться отвращение к этой еде, и он будет отказываться от нее в течение длительного времени. В случае, если ребенок не открывает рот и оказывает сопротивление введению лекарства, надо надавить пальцем на его подбородок. Можно поступить иначе: слегка сжать нос ребенка двумя пальцами, тогда ребенок открывает рот для вдоха и ему вливают лекарство. Разжать нос надо после того, как лекарство будет проглочено. Все это надо проводить мягко, стараясь уговорить ребенка, чтобы меньше его травмировать.

Введение капель в уши. Предварительно необходимо произвести туалет уха, затем: уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону; набрать в пипетку капли подогретые до температуры тела; выпрямить наружный слуховой проход (если ребенок до года — оттянуть мочку уха вниз; если старше — оттянуть ушную раковину кзади и вверх); ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства; нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме; заложить в ухо ватный тампон на 10—15 минут; предупредить ребенка/родственников, что в течение 10—15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону.

Орошение полости рта проводится маленьким детям в тех случаях, когда показано полоскание рта. Для орошения используются те же растворы, что и для полоскания. Для проведения орошения маленькому ребенку медсестра должна иметь помощника (няню или мать). Помощник сажает к себе на колени ребенка, завернутого с руками в простыню. Одной рукой она прижимает к себе его грудную клетку, другой — головку, ножки ребенка удерживает между коленями. Медсестра набирает теплый раствор для орошения рта в прокипяченный резиновый баллон. Шпателем она открывает рот ребенку и, придерживая язык ребенка шпателем в левой руке, правой вводит ему в рот наконечник баллона. Сжимая баллон, медсестра направляет струю жидкости вверх на твердое нёбо. Ударив в него, струя рассыпается и орошает всю полость рта. Тогда голову ребенка наклоняют вниз над тазом, и струя вытекает изо рта в таз.

Горчичники у старших детей ставят так же, как и у взрослых. У детей раннего возраста, для того чтобы предотвратить возможный ожог кожи и резкое жжение, существует «облегченный» способ.

Последовательность действий: 1.   Раздеть ребенка по пояс и осмотреть кожные покровы.

2.   Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки, смочить ее в теплом растительном масле, отжать и расстелить на ровной поверхности.

3.   Смочить горчичники в воде 40—45°С в течение 5—10 секунд, поместив их в воду горчицей вверх.

4.   Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2-4, на левой 1-2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника.

5.   Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками.

6.   Перевернуть пеленку нижней стороной вверх.

7.  Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве.

8.  Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца).

9.  Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом. Ю.Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи.

Грелки. Известно большое число ожогов, связанных с неправильным применением грелок у детей. Медсестра должна знать, что действие грелки зависит не только от температуры воды в ней, но и от длительности ее применения. Грелка должна создавать на коже температуру около 40°С. Особенно чувствительны к грелкам новорожденные дети. Поэтому у них лучше лишний раз сменить остывшую грелку на более теплую, чем применять горячие грелки, вызывающие ожоги.

Компресс согревающий. Детям раннего возраста не следует ставить согревающий компресс на грудную клетку, та-к как он стесняет дыхание и принесет больше вреда, чем пользы. Чаще у детей используют согревающий компресс на ухо.

Горячие ножные ванны применяются при заболеваниях верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, круп), чаще у детей старше 3 лет. Обнаженные ноги одетого ребенка погружают в ведро с водой температуры 38°С и очень осторожно, тонкой струйкой, чтобы не ошпарить ребенка, подливают горячую воду до температуры 39-40°С. Продолжительность ванны 10 мин. По окончании ванны насухо вытирают ноги ребенка и надевают ему теплые носки.

Клизмы. Наконечник клизмы вводят в прямую кишку у новорожденных на 3 см, у годовалого ребенка — на 4 см, у детей старшего возраста на 5 см. Очистительную клизму у детей до 5 лет можно делать груше видным баллоном.

Последовательность действий: 1.  Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой.

2.  Взяв резиновый баллончик в правую руку и выпустив из него воздух, набрать необходимое количество воды 20—22"С (новорожденному 25—30 мл; грудному ребенку 50-150 мл; 1-3 лет 150-250 мл).

3.  Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива.

4.  Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу (ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх).

5.  Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

6.  Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки, выпустить воздух.

7.  Не разжимая баллончик ввести наконечник осторожно, без усилий в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику.

8.  Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая его, извлечь наконечник из прямой кишки.

9.  Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3—5 минут.

10. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию).

Клизма лекарственная может быть поставлена ребенку через 30—40 мин. после очистительной клизмы. Лекарственное вещество вводят в небольшом количестве, теплым (37—38°С). Детям раннего возраста вводят 20—25 мл жидкости, от 3 до 10 лет — до 50 мл; более старшим — 50-75 мл. При небольшом количестве вводимой жидкости удобно пользоваться мягким резиновым катетером (№ 10—11). Простерилизованный катетер вводят в прямую кишку на 8—10 см. В свободный конец катетера вставляют шприц или резиновый баллончик (№1—2) с лекарственным веществом и медленно вводят его в прямую кишку.

Сифонную клизму у детей делают с 1 % раствором натрия хлорида. Температура воды — 28—30°С. Количество жидкости, используемой для сифонной клизмы, индивидуально.




Реклама:


 
Only here Xanax 0.25 mg alprazolam for USA

Уход за больным ребенком


» Медико-психологические проблемы в работе сестры детского отделения
» Особенности выполнения диагностических процедур у детей
» Особенности выполнения лечебных процедур
» Особенности ухода при заболеваниях ребенка

www.medsests.ru
Справочник медсестры || Все категории || Добавить сайт в избранное