Вариант 3 проказы старухи зимы

Проказы старухи зимы

Проказы старухи зимы (рассказ)

Разозлилася старуха зима: задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался воробей, и тот под стреху [Стреха, застреха – нижний край крыши, образующий навес.] забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поле, завалила сугробами леса; одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызет; медведь в берлоге лапу сосет; заинька прыгаючи греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.
Пуще злится зима – до рыб она добирается; посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее.

«Ну, постой же, – думает зима, – дойму я людей», – и шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери так, что бревна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимой подсмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать, наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется топором махать, даже пот прошибет. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись; от лошадей пар валит; извозчики ногами потапывают, рукавицами похлопывают, плечами передергивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают, да еще мороз кличут: «Приди-ка подсобить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют; а мальчик схватит снега, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости. Со стрех зимние слезы закапали… видно, весна недалеко!

Внимательно прочитайте рассказ. Выполните задания.
Проказы старухи-зимы

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалёко!
К.Д.Ушинский

1.Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения — сказуемые.

2..Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите нужную цифру.

1) Всем весело зимой.
2) Зима – суровое время года.
3) Лучшее время года – зима.
4) После зимы наступает лето.

Проказы старухи-зимы — Ушинский К.Д.

Короткий рассказ о том, как наступает зима, что происходит с природой. Рассказывается, как приспосабливаются животные и люди к суровой зиме.

Проказы старухи-зимы читать

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.

Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.

Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются.

А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.

По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

Пожалуйста, оцените произведение

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 2487 раз(а)

Рекомендуем Вам прочитать

Леший — Ушинский К.Д.

История о том, как в лесу около деревни завелся леший. Он кричал по ночам и воровал кур у местных жителей. Храбрый крестьянин решился поймать лешего. Но оказалось, что это были проказы филина! Леший читать Жители …

Приключения Пифа — рассказы Остера

Приключения Пифа — серия коротких смешных рассказов про пса по кличке Пиф. Пиф появился во Франции в середине 1950-х годов и сразу полюбился читателям. Его придумал художник Хосе Кабреро Арналь. Чуть позже, благодаря переводам Е.Жуковской, …

Умная Тамара — рассказ Зощенко

Забавная история о том, как инженер из коммунальной квартиры уехал в отпуск, а жильцы стали слышать мяуканье под дверью. Стали думать, что делать — ломать дверь нельзя, но кошка умрет с голоду. Выход нашла девочка …

Другие рассказы Ушинского

Бишка — Ушинский К.Д.

Короткий диалог между мальчиком и собакой Бишкой, в котором говорится о том, что делает дворовая собака. Бишка читать — А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано! Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. — …

Лошадка — Ушинский К.Д.

Веселая присказка про коня, которая описывает его поведение и все повадки. Лошадка читать Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, …

Играющие собаки — Ушинский К.Д.

Поучительный разговор между папой и сыном о доброте и благосклонности. Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса. Мальчик Володя же, напротив, поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому …

Все рассказы Ушинского

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Школа в Дедморозовке

Далеко на севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть невидимая деревня Дедморозовка. Невидимая, потому что накрыта она волшебным невидимым покрывалом. В этой деревне и проводит большую часть времени Дед Мороз и его внучка Снегурочка. …

Чудеса в Дедморозовке

Далеко на севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть невидимая деревня Дедморозовка. В этой деревне и проводит большую часть года Дед Мороз, его внучка Снегурочка, а также их помощники – снеговики и снегови́чки. В первой …

Привидение из Дедморозовки

В далекой северной деревушке Дедморозовке есть необычная школа. Учителя в этой школе — Дед Мороз и Снегурочка, а ученики — снеговики и снеговички. Читайте о новых приключениях озорных учеников. Привидение из Дедморозовки читать Оглавление: ♦ …

Сказка про теленка, который отправился на поиски прекрасного вчерашнего дня. Он спрашивал у зайца, медведя и совы. Но они не видели вчера. И наконец, теленок нашел прекрасный день, но он оказался не вчера, а сегодня! …

Философская сказка о том, что свобода и честь дороже сытой жизни и теплой конуры. Волк и собака читать Толстый и сытый дворовый пёс, разорвав верёвку, побежал за город прогуляться. В соседнем перелеске он встретился с …

Другие публикации:  Уход кожи больных при сепсисе

Рассказ о самом холодном времени года — зиме. Вы узнаете, как зима входит в свои права, как меняется природа и погода, как приспосабливаются люди к холодам и ветрам. Читайте также рассказы Ушинского о других временах …

Познавательный рассказ о том, как наступает весна, как оживает природа после зимы: греет солнышко, тает снег, разливаются реки, распускаются деревья, прилетают птицы. Также читайте рассказы «Лето», «Осень» и «Зима» на нашем сайте! Весна читать День …

Поучительная история о торопливом и непослушном петухе, который не хотел ждать. За свой несговорчивый нрав пришлось поплатиться петушку жизнью. Умей обождать читать Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

Творческий пересказ сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Создавать условия для обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах, для активизации и расширения словаря за счет слов – действий, слов – признаков, для развития языкового чутья путем образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме “Зима”, “Зимние забавы”).
  • Формировать умение понимать смысл слов и выражений.
  • Закреплять и совершенствовать навыкзвуко – слогового анализа слов и чтения слов, предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать оптико-пространственных представлений на основе игры “Что не нарисовал художник”.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способности к самооценке и самоанализу.
  • Развивать универсальные умения: умение слушать педагога и выполнять его инструкции

Воспитательные цели:

Воспитывать устойчивый интерес к урокам, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

  • Доска магнитная, компьютер, доска TRACEBOARD R , картинки природы зимы, картина “Что не нарисовал художник?”, картинка злой старухи Зимы, таблички.

Ход урока

I Организация класса

— У нас гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте.)

— Сядьте на места.

II Психолого-педагогический настрой “Связующая нить”

— Вот клубок. Будем передавать его друг другу и говорить пожелания.

(Ранит, слушай внимательно.

Игорь, говори хорошо.)

III Сообщение темы и целей урока.

— Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Для этого нужно разгадать кроссворд.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.
  2. Мы — проворные сестрицы
    Быстро бегать мастерицы,
    В дождь – лежим,
    В снег – бежим,
    Уж такой у нас режим.
  3. Невидимкой, осторожно
    Он является ко мне,
    И рисует, как художник,
    Он узоры на окне.
  4. Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом.

Школьники разгадывают загадки и записывают ответы на доске TRACEBOARD R фломастером.

— О чем будем говорить? (Будем говорить о зиме.)

— Сегодня на уроке мы будем учиться пересказывать сказку К.Д.Ушинского “Проказы старухи Зимы”.

IV Подготовительная работа.

1. Развитие слухового восприятия. (работа за экраном)

— Вспомните, что вы знаете о зиме.

Назовите приметы зимы (по цепочке), добавляя картинку к своим словам.

-Дует холодный ветер.

-Кругом большие сугробы.

-Погода холодная, морозная.

-На окнах морозные узоры.

-На деревьях шапки снега.

— На крышах сосульки.

— Вы знаете много примет зимы, молодцы.

2. Подбор однокоренных слов (работа с интерактивной доской – передвижение объектов)

— Скажите, а какая погода может быть зимой?

Если на улице идет снег, то погода снежная.

— Найди одинаковые слова:

  • Мороз
  • Снег
  • Ветер
  • Холод
  • Стужа

Погода холодная, ветреная.

(дети подводят соответствующие однокоренные слова друг к другу):

  • Мороз – морозная
  • Ветер – ветреная
  • Стужа-студеная
  • Холод- холодная.

— Вы хорошо работали и быстро находили нужные слова.

3. Развитие языкового чутья, путем обозначения смыслового значения слов другими словами.

— Я прочитаю вам предложения, а вы подумайте, как можно сказать по- другому:

— Зима пришла, полетели белые мухи.

— Холодно, голодно птицам зимой, забили они тревогу, как дальше быть, что делать.

— Не боятся мороза дети. На горке яблоку негде упасть.

— Никак зима в толк не возьмет, почему ее никто не боится?

— Повесила голову старуха – зима и опечалилась.

V Изучение нового.

1. Первоначальное восприятие. (диафильм) Презентация 1.

— О чем эта сказка? (Сказка о зиме, как она хотела всех погубить, заморозить.)

— Кто главный герой сказки? (Главный герой –старуха – зима.)

-Почему автор назвал зиму СТАРУХА — ЗИМА? (Потому что она злая.)

Игра “Что наделала зима?” — изобрази действия: (Дети запоминают действия и изображают их.)

— пошла на зверей

2. Самостоятельное знакомство со сказкой.

— Прочитайте самостоятельно первую часть. (Читают 1-ю часть сказки самостоятельно.)

Словарь для обучающихся на доске.

— Что сделала старуха зима? (Разозлилась . )

— Что задумала? (Задумала всех со света сжить.)

— До кого добралась сначала? (Стала. добираться.)

— Почему она не смогла заморозить птиц? (. стали . и полетели в . Остался . )

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста. Презентация 2.

— Прочитайте вторую часть по цепочке, по предложению. (Чтение по цепочке.)

— Потом на кого накинулась старуха зима? (Накинулась на зверей.)

— Что она сделала? (Запорошила снегом поля.)

— Что посылает на землю? (Посылает мороз за морозом.)

Гимнастика для глаз. Подули ветры и метели. (Следят глазками за движением зимы на указке.)

— Кто не испугался морозов?(Не испугались звери.)

— Что делает белка? (Белка грызет орехи.)

— Что делает медведь?

— Составьте предложение из данных слов. (работа с интерактивной доской)

орешки белка в дупле грызёт

берлога Медведь сосет лапу в

прыгаючи Заинька греется

— Что делают домашние животные? (В стойлах сено жуют.)

— О каких домашних животных говорит автор? (- О лошадке, овечке, корове.)

— Кто сможет рассказать эту часть текста, используя картинки презентации и опорные слова?

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста. (Словарь на доске: Накинулась. Запорошила.

Завалила. Посылает. Не испугались. )

— Прочитайте следующую часть по словам, будьте внимательны. (чтение по одному слову, цепочкой).

— Что случилось с реками, озерами? (Замерзли реки и озера.)

— Что сделала вся рыба? (Рыба ушла на глубину.)

— Расскажите эту часть текста, используя картинки из презентации и опорные слова? (Словарь: Злится.

. Добираться Замерзли. . вглубь ушла)

Дети рассказывают часть текста по опорным словам, в это время на доске показывается презентация с картинками, отображающими содержание текста.

— Послушайте последнюю часть сказки и скажите, что для Зимы было самое обидное.

Аудиозапись и показ слайдов.

— О чем думала зима? (Хотела заморозить людей.)

— Что шлет она на людей? (Шлет морозы лютые.)

— А что делают люди? (Люди затопили печь, пекут блины, смеются над зимой.)

— Что делают дети зимой? (Один ребенок составляет предложение, потом все вместе изображают игры детей зимой) (Ребята играют в снежки. Дети катаются на санках и на лыжах. Дети лепят снеговика. Ребята катаются на коньках.)

— У меня есть картина. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл нарисовать художник? (Рассматривают картину, показывают, где нет предмета, называют какого. (например: дети катаются на коньках, тут нет одного конька и т.д.).

Расскажите последнюю часть, используя картинки презентации. (Рассказы по картинкам и опорным словам.)

— А что значит зима заплакала? (Капель с крыш. (Картинка)

3. Игра “Снежный ком” (запомни – повтори).

— У меня есть зимний клубочек, хотите с ним поиграть? Посмотрите, какой у него длинный хвостик. Я говорю предложение, а вы его запоминаете и повторяете.

Разозлилась старуха – зима.

Разозлилась старуха — зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей.

Страшно разозлилась старуха – зима на птиц, рыб, зверей, людей и детей.

(Сначала слушают, потом хором повторяют предложение за учителем.)

1. Пересказ по наводящим вопросам, с использованием презентации.

— Разозлилась старуха – зима, задумала всех со света сжить. До кого она добралась сначала? (- До птиц.)

— Почему она не смогла заморозить птиц? (Птицы стали стайками собираться и полетели в теплые страны.)

— Запорошила зима снегом поле, завалила снегом леса. Посылает морозы. Почему звери не испугались зимы? (Звери не испугались зимы: белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, домашние животные в теплых сараях сено жуют.)

— Почему зима не смогла людей заморозить? (Люди затопили печки, пекут блины, смеются.)

— Что было зиме обиднее всего? (Обиднее было, что даже дети ее не бояться. Ребятишки катаются на санках, на коньках,, лепят снежную бабу, играют в снежки.)

— Почему зима заплакала? (От злости.)

— Как мы понимаем, что весна рядом? (Закапали зимние слезы.)

2. Игра “Что наделала Зима?” Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени с приставкой “за”.

— Подойдите к окну, посмотрите в окошко. (Подходят к окну.)

— Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась: “Зимушка – Зима, что же ты наделала?”

(Педагог говорит начало предложения, дети образуют из данных слов глаголы)

Зима пришла с морозами и всё . (Отвечают хором: ЗАМОРОЗИЛА)

Метель мела и все тропинки . (ЗАМЕЛА)

Река покрылась льдом и вся . (ЗАЛЕДЕНЕЛА)

Зима позвала вьюгу и всё . (ЗАВЬЮЖИЛА)

Снежная пороша дорожки все . (ЗАПОРОШИЛА)

3. Самостоятельный творческий пересказ.

— А сейчас давайте расскажем нашу сказку. Расскажите, от имени птиц. (Школьники рассказывают от 1 лица.)

Другие публикации:  Ложноотрицательный анализ на вич

— Кто хочет рассказать сказку от имени рыб?

VII Итог. Рефлексия

— Какую сказку мы сегодня пересказывали? (Сказку “Проказы старухи – Зимы”.)

— Как вы думаете, она у нас получилась? Почему? (Да. Мы рассказывали сами, вы нам немножко помогали.

Мы ничего не забыли, рассказывали по порядку.)

Психологический настрой “Весеннее солнышко. Снеговик растаял”.

Вариант 3 проказы старухи зимы

Author:kiqygyc
Welcome to FC2!

комплексная работа вариант номер 3 по класс проказы старухи зимы ответы 3 llавлик Моро:юв ВОШl)JI в мои будни. во всю у!ою жизнь. . Само название первого варианта юшги, писавшейся за занавешенными от не . В том же году, но уже зимой, я, ставший СЮ1 пиCJН( ром, увидел на . что класс к ним при

овлял, И после уроков, ПО;jОМУ что к-ласе убирал. . Слышит в ответ: . Ответы к стр. 57 1. Перечитай первый и последний абзацы текста. Какой показана старуха-зима? Изменилась ли она к концу сказки? Найди ответы. Подчеркни Вариант 3 . Проказы старухи -зимы . Разозлилась старуха -зима , задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы — выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения. Ошибаешься! Все вакансии тут. Комплексная проверочная работа для 3 класса. Напишите свою фамилию и К каждому заданию приведены три варианта ответа, из которых только один верный. Автор: Купрякова Любовь Александровна. Дата: 21.10.2016. Номер свидетельства: 351146. 4 окт 2009 . Тема: К.Д. Ушинский. Проказы старухи Зимы. Сказка. Цели: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность; . Комплексная проверочная работа для 3 класса. Напишите свою фамилию и . К каждому заданию приведены три варианта ответа, из которых только один верный. . Автор: Купрякова Любовь Александровна. Дата: 21.10.2016. Номер свидетельства: 351146. .

Итоговая комплексная работа 3 класс Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир

Транскрипт

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Озерки Калининского района Саратовской области» Итоговая комплексная работа 3 класс Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Подготовила учитель начальных классов

2 Вариант 1 Четыре желания Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. — Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. К.Д.Ушинский Часть 1 1. Из текста выпишите нераспространённое предложение. 2. Вы знаете, что каждому времени года соответствуют свои признаки. Вспомните и запишите признаки наступления весны.

3 3. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружочек. А. Невесело зимой. Б. Летом короткие дни. В. Лучшее время года лето. Г. Все времена года по-своему хороши. 4. Дополните условие задачи данными. Решите задачу, сделав краткую запись. Существует 4 времени года, каждое из которых длится по месяца. Сколько месяцев длятся три любых времени года? 5. Выберите из списка и отметьте значком занятия, о которых не упоминается в тексте. Катание на коньках Игра в догонялки Сбор ягод Сбор яблок Ловля стрекоз

4 6. Почему слово «Митя» написано с большой буквы? Запишите ещё 3-4 слова с такой же орфограммой. 7. Дополните таблицу примерами из текста. Части речи Часть речи Пример Имя существительное Имя прилагательное Глагол 8. О каком состоянии воды упоминается в тексте? Доккжите словами из текста. 9. Из текста выпишите 2-3 слова, в которых звуков больше, чем букв букв больше, чем звуков Сделайте звукобуквенный разбор любого слова.

5 10. Составьте план текста. Часть Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок. Где Митя побывал летом? А. в лесу В. в поле Б. на рыбалке Г. на сенокосе 12. Какова главная мысль текста? 13. Объясните значение слова «сенокос».

6 14. Какое время года изображено на рисунке? 15. Нарисуйте, как выглядят листья осенью.

7 Вариант 2 Чужое яичко Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку. Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зёрнышек, попить водицы и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклёвываться, один за другим; проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыплёнок, — думает курица, — клюёт и ходит-то он не понашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у него ноги. Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый ещё раз в своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-реку!» Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет! Но братец не тонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается и

8 закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу». А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать, бедную. К.Д.Ушинский Часть 1 1. Выпишите из текста восклицательное предложение. 2. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек. Кто вылупился из тринадцатого яичка? А. цыплёнок В. утёнок Б. гусёнок Г. ящерица 3. Какие условия нужны, чтобы цыплята вылупились из яиц? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз. 4. Выберите из списка и отметьте значком названия частей тела, по которым можно узнать любую птицу. Глаза Клюв Шерсть Ноги Оперение

9 5. Дополните цепь питания. Просо 6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ. Курица высиживает цыплят проходит до появления цыплят из яйца? недели. Сколько дней 7. Объясните значение выделенного слова. Запишите предложение, заменив выделенное слово близким по значению. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги. 8. Заполните таблицу 3 4 своими примерами.

10 Дикие птицы Ястреб, Домашние птицы Курица, 9. Составьте план текста. 10. Курица высиживает 12 цыплят за три недели. Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так: = Сосчитайте и запишите ответ к задаче. Часть 2

11 11. Письменно ответьте на вопросы. Для чего человек разводит кур? К какой группе животных относятся куры? 12. Выпишите из текста односложные слова. 13. Из текста выпишите по 1 названию. Предмет живой природы — Вещество — Тело Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского? 15. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается, как курица «спасает» своего цыплёнка.

12 Вариант 3 Проказы старухи-зимы. Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился. Видит зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один дркгого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют. Пуще злится зима до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают; без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. «Ну, постой же, — думает зима, — дойду я до людей», — и щлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дроваим в лес ехать наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки и те её не боятся! Катаются себе на коньках, да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут:

13 «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злобы одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть и разгорится у него лицо, как огонь. Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалеко! К.Д.Ушинский Часть 1 1. Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения сказуемые. 2. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок. А. Всем весело зимой. Б. Зима суровое время года. В. Лучшее время года зима. Г. После зимы наступает лето. 3. Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями окружающего мира. Запишите 2-3 названия животных. Группы животных 4. Выпишите из текста основные признаки зимы.

Другие публикации:  Массаж для реабилитации туберкулеза

14 5. Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в клеточки Зима сживает со свету птиц. Зима донимает маленьких ребятишек. Зима добирается до рыб. Зима накинулась на зверей. Зима шлёт мороз на людей. 6. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается, как птицы готовятся к зиме. 7. Объясните значение слова «дубрава». 8. Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу. Как звери готовятся к зиме 9. Выпишите из текста слова, родственные слову «мороз». Дополните запись своими словами. 10. Решите задачу и запишите ответ. Вес бурого медведя достигает 150 кг. За зиму медведь теряет от 50 до 100 кг веса. Сколько может весить медведь, проснувшись весной в своей берлоге?

15 Часть Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского? 12. Вспомните и запишите названия литературных произведений, действие которых происходит зимой. 13. В первом предложении найдите слово, в котором все согласные твёрдые. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова. 14. Замените выделенное в предложении выражение другим близким по значению, и запишите получившееся предложение

16 Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. 15. Из текста выпишите по 1 названию. Предмет неживой природы — Вещество — Тело — Вариант 4 Как рубашка в поле выросла 1. Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: — Что ты, тятя, делаешь? — А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке. Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка». Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: — Славная у тебя рубашечка будет! Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала». Когда цветочки опали, то на месте их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали

17 весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили ихи на поле просохнуть. 2. Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали: — Славная у тебя, Таня, рубашечка будет. Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне¹, потом трепалом² на дворе, так что от бедного льна летела кострика³ во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым. — Славная у тебя рубашечка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку». 3. Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, — подумала Таня, — а где же рубашечка?» Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна 4, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидела, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень 5. Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки. К.Д.Ушинский 1 Гумно площадка для молотьбы. 2 Трепало орудие для трепания волокна (льна, пеньки, конопли) ручным способом. 3 Кострика остатки стеблей льна, конопли после трепания и чесания. 4 Кросна ручной ткацкий станок.

18 Часть 1 1. Найдите пословицу, которая соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок. А. Один с сошкой, семеро с ложкой. Б. Лиха беда начало. В. Без труда нет плода. Г. Старый друг лучше новых двух. 2. В рассказе речь идёт о растении лён. Из какого ещё растения можно получить ткань для рубашки? Выберите верный ответ, обведите его в кружок. А. шёлк В. рожь Б. хлопчатник Г. нивяник 3. Из первой части рассказа выпишите восклицательное предложение. Волнистой линией подчеркните слово, которое отвечает на вопрос «Какая?» 4. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок. А. научный В. художественный Б. научно-популярный Г. деловой 5. Запишите последовательность появления у Тани рубашки. Для этого перечитайте текст ещё раз.

19 6. Решите задачу. В плоде льна сухой коробочке пять гнёзд. Каждое гнездо разделено на 2 части, в каждой половинке по 1 семени. Сколько всего семян в 1 плоде льна? В 2 плодах льна? 7. Раскрасьте рисунок в соответствии со сведениями из текста.

20 8. Озаглавьте части текста. Напишите заголовки. 9. К какому виду растений относится лён? Запишите в таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира. Культурные растения Дикорастущие растения

21 10. Замените в предложении выделенное слово другим, близким по значению. Запишите получившееся предложение. — Что ты, тятя, делаешь? Часть Из последнего абзаца выпишите слова, в которых есть буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки. Поставьте в словах знак ударения и разделите их для переноса. 12. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского? 13. Что значит «головки забурели»? 14. Определите, сколько может быть человек в семье Тани? Запишите, кто они.

22 15. Для чего ещё, кроме изготовления тканей, человек использует лён? Заполните схему. Вариант 5 История одной яблоньки 1. Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать; пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почкой за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо /, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда

23 садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю. 2. Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу. На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблоньку и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала». Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл. 3. Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листиком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп. К.Д.Ушинский Часть 1 1. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается очерёдность появления любого растения из семени. 2. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите его в кружок. А. Яблоня дикорастущее растение. Б. У цветов яблони бело-розовые лепестки.

24 В. Яблони растут только в садах. Г. Садовник сажает сад. 3. Из первой части выпишите восклицательное предложение. Подчеркните главные члены предложения. 4. Внимательно рассмотрите рисунок. Какая часть растения не изображена на рисунке? Дорисуйте и подпишите части этого растения. 5. Допишите вопрос к задаче и решите её. Самая маленькая яблоня достигает в высоту 2 м 50 см, самая высокая яблоня вырастает до 15 м.

25 6. Озаглавьте каждую часть текста. Запишите заголовки. К любой части текста составьте план. 7. Какие свойства дикой яблоньки пригодились для того, чтобы вырастить румяные и сладкие яблоки? Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием полезных растений? 8. Человек использует плоды яблони для питания. Как ещё можно использовать яблоню и её плоды? Заполните схему. Яблоня и яблоки

26 9. Дополните таблицу примерами из текста. Часть речи Имя существительное Части речи Имя прилагательное Глагол Пример 10. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского? Часть Вспомните и запишите 1-2 названия произведений, среди героев которых есть яблоня. 12. Объясните значение слова «побег».

27 13. К какой группе растений относится яблоня? Заполните таблицу. Группа растений Пример Деревья Кустарники клевер 14. Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных женского рода — мужского рода — среднего рода Нарисуйте плод яблони. Литература. Все итоговые комплексные работы в начальной школе. 1 4 классы. Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение / сост. Н.Н.Нянковская, М.А.Танько. Москва: АСТ, с. Интернет источники Курица