Уход за кожей занятие для детей

Развивающее занятие для детей «Уход за одеждой и обувью»

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете о том, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит. Сейчас я прочитаю стихотворение про мальчика, и вы постарайтесь охарактеризовать его внешний вид.

(Параллельно показывает соответствующую картину).

У Саши модный пиджачок,

Но тут и там висит «значок» —

От сметаны, от котлеты,

От пюре, от винегрета.

И рубашка, и штаны –

Кругом «значки» одни!

Что сегодня кушал Саша.

Ребята, знакомы ли вам такие мальчики как Саша? (ответы детей).

А как вы думаете хорошо ли быть таким неаккуратным?

Дети. Нет.

В. Почему?

Дети. Потому, что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание.

В. А теперь, ребята, нарисуйте портрет неопрятного мальчика со стихотворения А. Вольского, а рядом с ним еще одного мальчика, но только чистого и опрятного.

В. Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. (Воспитатель показывает несколько наиболее удачных рисунков, а дети рассуждают и сравнивают мальчиков).

Далее воспитатель берет и показывает картину с разбросанной по комнате одеждой и читает еще одно стихотворение:

Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень

И длиннее станет день!

Посмотрите, ребята, как некрасиво, когда разбросаны вещи по комнате. А как вы дома обращаетесь со своей одеждой?

Дети. Мы вешаем одежду в шкаф на плечики или складываем ее аккуратно на полках.

В. Молодцы, ребята, что бережно относитесь к своим вещам, ведь:

Кто бросает вещи

С тем они потом

Играют в прятки.

Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой?

Дети. Стирать, гладить, чистить.

В. Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки и носовые платки нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к родителям или старшим братикам и сестричкам.

Ребята, а еще я хочу вам напомнить о том, как ухаживать за одеждой, если вы побывали в местах загрязненных радионуклидами (в лесу, в поле или огороде, на пыльной улице и др.): по приходу домой вы должны эту одежду стряхнуть на пороге или проветрить, даже если с виду она не грязная, ведь вместе с пылью на нее могли попасть частички радионуклидов, которые очень вредны для Вашего здоровья.

Дети, подскажите мне, а как нужно ухаживать за обувью в данной ситуации?

Дети. Чистить кремом, сушить.

В. Да, обувь нужно чистить кремом. В зависимости от цвета обуви подбирается крем такого же цвета. Для чистки обуви существуют специальные щетки, которые продаются в специальных обувных магазинах. Ребята, но если вы побывали в местах загрязненных радионуклидами, то должны свою обувь промыть под струей воды, но так, чтобы вода не попала вовнутрь обуви, или протереть обувь влажной тряпочкой.

Ребята, а теперь я попрошу вас перечислить как нужно ухаживать за одеждой и обувью.

Дети.

В. Я очень рада, что вы усвоили все правила по уходу за одеждой и обувью и сможете их использовать в жизни.

Коррекционно-воспитательное занятие. Уход за кожей лица.

Бокова Юлия Викторовна,

воспитатель, Донецкой специальной школы-интерната №19

(для глухих детей)

Тема. Уход за кожей лица

Цель: формировать знания, умения и навыки по уходу за кожей лица; научить определять типы кожи; развивать самостоятельность учащихся, прививать навыки исследовательской работы; пополнять словарь, развивать звуко-зрительное восприятие; способствовать воспитанию вкуса, опрятности

Оборудование: образцы косметических средств по уходу за кожей лица (кремы, гели, мыло), матирующие салфетки, презентация «Уход за кожей лица»

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры:

— вы меня слышите?

2. Речевая зарядка. Мотивация деятельности.

— Ребята, вы каждый день смотрите на себя в зеркало. Всегда ли вы довольны увиденным?

— Что обычно вас огорчает или радует?

чистая кожа жирный блеск

отсутствие морщин черные точки

II. Сообщение темы и цели занятия.

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о правильном уходе за кожей лица, узнаем много полезной информации, которая поможет избежать проблем.

III. Основная часть.

1.Предлагаю вашему вниманию видеоролик

(Демонстрация видеоролика о подростковых проблемах с кожей лица)

— Что произвело на вас впечатление?

— Достаточно ли у вас знаний, чтобы избежать подобных проблем?

2. Практическая работа. Определение типа кожи.

Если вы еще не знаете к какому типу кожи относится ваша кожа, проведем простой эксперимент. Возьмите матирующую салфетку и приложите ее поочередно в области лба, подбородка, носа. Остались жирные следы?

Если да, то вы имеете жирный тип кожи. Для нее характерен жирный блеск, часто появляются угри, черные точки, поры расширены.

Если салфетка осталась без изменений, то у вас сухая кожа. Она нежная, тонкая, поэтому часто шелушится. Ее недостаток — легко появляются морщинки.

Если на салфетке остались незначительные изменения, то у вас нормальная кожа, которая не доставляет неприятностей.

3. Составление ассоциативного куста.

4. Советы по правильному уходу за кожей. Записи в тетрадях.

Очистка кожи( Слайд 1)

Это первый этап ухода за кожей лица.

— очищать нужно утром и вечером.

— использовать воду комнатной температуры.

Второй этап. Тонизирование (Слайд 2)

После очистки лицо нужно протереть тоником или лосьоном, подходящим к вашему типу кожи.

Третий этап. Увлажнение и защита. (Слайд 3)

Можно пользоваться кремом для увлажнения кожи, а также защитным кремом в зависимости от времени года. (Демонстрация кремов)

Четвертый этап. Питание кожи (Слайд 4)

Кожа нуждается в питании. Для этого нужно использовать питательные маски. Они продаются в готовом виде, так же можно приготовить самому. Для масок пригодны как овощи, так и фрукты, ведь в них содержится много витаминов. Маски нужно делать регулярно, 2 раза в неделю. Кожу лучше предварительно распарить (сделать паровую ванночку или отжать полотенце в горячей воде и приложить а 5-7 минут к лицу и шее).

Практическая работа. Нанесение маски из фруктов (клубника, банан и др.)

Нельзя наносить в области глаз и губ, нужно оставлять эти участки открытыми.

5. Физкультминутка. Задание «Верно-неверно».

Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не согласны – сидите на месте.

Для здоровья кожи полезно:

1.Есть много сладкого.

2. Умываться 8-10 раз в день.

3. Делать питательные макси.

4. Пользоваться защитным кремом.

5. Ложиться спать с макияжем.

6. Есть фрукты и овощи.

7. Выдавливать угри.

8. Выбирать косметику согласно типу кожи.

IV. Подведение итогов

— Что нового узнали?

— Что было интересным?

— Какими советами будете пользоваться?

— О чем бы хотели узнать в следующий раз?

Сегодня все были внимательными, активными, надеюсь, что полученные знания помогут вам сохранить кожу здоровой.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-воспитательное занятие. Уход за кожей лица. »

Бокова Юлия Викторовна,

воспитатель, Донецкой специальной школы-интерната №19

(для глухих детей)

Тема. Уход за кожей лица

Цель: формировать знания, умения и навыки по уходу за кожей лица; научить определять типы кожи; развивать самостоятельность учащихся, прививать навыки исследовательской работы; пополнять словарь, развивать звуко-зрительное восприятие; способствовать воспитанию вкуса, опрятности

Оборудование: образцы косметических средств по уходу за кожей лица (кремы, гели, мыло), матирующие салфетки, презентация «Уход за кожей лица»)

I. Организационный момент

1. Проверка звукоусиливающей аппаратуры:

— вы меня слышите?

2. Речевая зарядка. Мотивация деятельности.

— Ребята, вы каждый день смотрите на себя в зеркало. Всегда ли вы довольны увиденным?

— Что обычно вас огорчает или радует?

чистая кожа жирный блеск

отсутствие морщин черные точки

II. Сообщение темы и цели занятия.

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о правильном уходе за кожей лица, узнаем много полезной информации, которая поможет избежать проблем.

1.Предлагаю вашему вниманию видеоролик

(Демонстрация видеоролика о подростковых проблемах с кожей лица)

— Что произвело на вас впечатление?

— Достаточно ли у вас знаний, чтобы избежать подобных проблем?

2. Практическая работа. Определение типа кожи.

Если вы еще не знаете к какому типу кожи относится ваша кожа, проведем простой эксперимент. Возьмите матирующую салфетку и приложите ее поочередно в области лба, подбородка, носа. Остались жирные следы?

Если да, то вы имеете жирный тип кожи. Для нее характерен жирный блеск, часто появляются угри, черные точки, поры расширены.

Если салфетка осталась без изменений, то у вас сухая кожа. Она нежная, тонкая, поэтому часто шелушится. Ее недостаток — легко появляются морщинки.

Если на салфетке остались незначительные изменения, то у вас нормальная кожа, которая не доставляет неприятностей.

3. Составление ассоциативного куста.

4. Советы по правильному уходу за кожей. Записи в тетрадях.

Очистка кожи( Слайд 1)

Это первый этап ухода за кожей лица.

— очищать нужно утром и вечером.

— использовать воду комнатной температуры.

Второй этап. Тонизирование (Слайд 2)

После очистки лицо нужно протереть тоником или лосьоном, подходящим к вашему типу кожи.

Третий этап. Увлажнение и защита. (Слайд 3)

Можно пользоваться кремом для увлажнения кожи, а также защитным кремом в зависимости от времени года. (Демонстрация кремов)

Четвертый этап. Питание кожи (Слайд 4)

Кожа нуждается в питании. Для этого нужно использовать питательные маски. Они продаются в готовом виде, так же можно приготовить самому. Для масок пригодны как овощи, так и фрукты, ведь в них содержится много витаминов. Маски нужно делать регулярно, 2 раза в неделю. Кожу лучше предварительно распарить (сделать паровую ванночку или отжать полотенце в горячей воде и приложить а 5-7 минут к лицу и шее).

Практическая работа. Нанесение маски из фруктов (клубника, банан и др.)

Нельзя наносить в области глаз и губ, нужно оставлять эти участки открытыми.

5. Физкультминутка. Задание «Верно-неверно».

Другие публикации:  Чем обрабатывать гнойные пролежни в домашних условиях

Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не согласны – сидите на месте.

Для здоровья кожи полезно:

1.Есть много сладкого.

2. Умываться 8-10 раз в день.

3. Делать питательные макси.

4. Пользоваться защитным кремом.

5. Ложиться спать с макияжем.

6. Есть фрукты и овощи.

7. Выдавливать угри.

8. Выбирать косметику согласно типу кожи.

IV. Подведение итогов

— Что нового узнали?

— Что было интересным?

— Какими советами будете пользоваться?

— О чем бы хотели узнать в следующий раз?

Сегодня все были внимательными, активными, надеюсь, что полученные знания помогут вам сохранить кожу здоровой.

План-конспект занятия (7 класс) на тему:
как ухаживать за кожей лица подростка

Цель: Воспитанники ознакомятся с особенностями правил личной гигиены и ухода за кожей лица в период подросткового возраста.

Задачи:

— формирование простейших навыков ухода за кожей лица; коррекция сознания воспитанников по отношению к своей внешности; развитие эстетического вкуса.

— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитанники ознакомятся с особенностями правил личной гигиены и ухода за кожей лица в период подросткового возраста.

— формирование простейших навыков ухода за кожей лица; коррекция сознания воспитанников по отношению к своей внешности; развитие эстетического вкуса.

— создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

Начну я наше занятие словами древнего философа Цицерона: « Лицо зеркало души»

-Как вы понимаете данное выражение? (ответы детей)

Совершенно верно, наше лицо показывает все то что мы чувствуем, все наши переживания и даже, то как мы питаемся.

А вот еще одно понятие для размышления Гигиена.

Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Давайте обратимся к Векипедии- интернет энциклопедии. (Волков Гриша)

Гигие́на — (греч. hygieinos здоровый) область медицины , изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая правила, направленные на предупреждение заболеваний, укрепление здоровья и продление жизни.

Таким образом, гигиена- это правила как предупреждать болезни, укреплять здоровье для того, чтобы жить долго и счастливо.

— Итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно, речь сегодня пойдет об уходе за лицом. Мальчики сейчас подумали, «а нам- то это зачем?». Я отвечу, затем, что проблемы подросткового возраста, к сожалению, есть и у мальчиков.

— Что сейчас (в подростковом возрасте) происходит с вашим организмом, с вашим лицом?

Подростковый период не зря считают одним из самых непростых этапов. Взросление и перестройка организма происходят по всех фронтам, вызывая физиологические и эмоциональные трудности. Гормональная буря не оставляет незамеченной и кожу. Активная работа сальных желез провоцируют жирность кожи, что зачастую приводит к закупориванию пор, прыщам и угрям.

До этого классного часа вы написали свои проблемы связанные с вашим лицом, которые вас беспокоят. Я эти проблемы свела в таблицу, и сегодня мы с вами попробуем разобраться и решить их.

Для того чтобы выбрать уход, необходимый именно твоей коже, следует сначала определить ее тип. Давайте определим свой тип кожи с помощью специальных средств.(раздача тестеров) Существует четыре основных типа кожи: нормальный, сухой, жирный и комбинированный. Нормальная кожа лица : Для нормальной кожи характерен ровный, гладкий тон, мягкая текстура, отсутствие явных дефектов, покраснений и шелушений. Поры не расширены, поверхность кожи не сухая и не жирная.

Ухаживать за такой кожей просто, надо по утрам очищать (т.е умываться) кожу обычной водой, пенкой или детским мылом. И увлажнять специальным кремом.

Сухая кожа лица : Сухую кожу можно определить по тусклости, шелушению, зуду и абсолютно невидимым порам. Умываться таким людям рекомендуется отстоянной 8-12 часов водой, отфильтрованную или смягченную содой. Сухая кожа лица нуждается в постоянном увлажнении и питании, для того чтобы повысилось сопротивление кожи.

Жирная кожа лица : Жирная кожа характеризуется открытыми порами, жирным блеском, прыщами и угрями. Такая кожа наиболее подвержена образованию прыщей. Некоторые специалисты полагают, что стресс, вызванный, например, экзаменами, может усугубить ситуацию с прыщей. Очищать кожу лица с повышенной жирностью необходимо три раза в день, но уж утром и вечером это делать просто обязательно

Комбинированная кожа лица : Для комбинированной кожи характерно наличие повышенной жирности в так называемой Т-зоне (лоб, нос, подбородок) и сухости на других участках. Основной уход заключается в том, что с помощью специального средства для умывания вы отчищаете кожу. Оно должно соответствовать комбинированному типу, поскольку использование для нормальной или сухой кожи даст недостаточное очищение, а применение очищающего средства для жирного типа кожи будет очень подсушивать ее.

Таким образом, делаем вывод. Что для каждого типа кожи существует свое средство по уходу.

И чтобы закрепить результат, мы с играем в игру, которая называется «Найди свое средство» . Для этого я попрошу выйти, ко мне двух человек. Их задача заключается в том, чтобы из всего множества баночек с кремами и лосьонами выбрать, то средство, которое, вы считаете, подходит к вашему типу лица.

— Почему ты выбрал это средство?

— Молодцы! Но мы говорим о подростковой коже, о ее проблемах. А какие проблемы, еще раз проговорим, беспокоят подростков. Прыщи, угревые точки.

Причины проблем с кожей.

Неправильный уход за кожей, нехватка витаминов, неполноценный сон и неправильное питание (чипсы, газированные напитки, сладкие соки, кириешки, лапша), курение, алкоголь значительно усугубляют состояние кожи.

И каждому, столкнувшемуся с этой проблем, рано или поздно приходит мысль, а как же избавиться от прыщей и успокоить раздраженный кожный покров?

В косметологии представлен целый ряд средств для проблемной кожи, так же существуют различные мази от угревой сыпи. Очень много средств народной медицины, которые помогают справится с этой проблемой. Но прежде чем мы перейдем к практической части, надо немного отдохнуть.

Игра «Самый внимательный»

Встаньте те у кого в имени есть буква М

Присядьте те, у кого комбинированная кожа.

Поднимите правую руку мальчики

Поднимите правую ногу девочки

Погладьте себя по голове хорошие дети

Повернитесь к окну, те у кого серые глаза.

Повернитесь к соседу с лева и улыбнитесь.

А вот теперь давайте приступим к практической части нашего занятия. И дня начала мы познакомимся с простыми правилами ухода за лицом. Я прошу выйти ко мне одного добровольца.

  • очищение;
  • отшелушивание
  • тонизирование
  • увлажнение

Как мы уже говорили сейчас очень много разных средств для ухода за проблемной кожей, но я вас познакомлю с простыми, недорогими средства, которые можно приготовить из простых продуктов. Я предлагаю вам еще одну игру «Салон красоты». Разделитесь, пожалуйста, на две группы. Я вам раздам карточки с рецептами простых масок для ухода за лицом, а вы должны будите приготовить ее группой.

Рецепт 1. Дрожжевая маска.

Подростковая маска должна обладать бережным и в то же время эффективным воздействием на кожу, чтобы снять воспаление и подсушить угревую сыпь. На отлично справится с такой задачей дрожжевая маска . Для её приготовления растворите столовую ложку сухих дрожжей в небольшом количестве теплой воды до получения густой массы, напоминающей по консистенции сметану. В приготовленную смесь добавьте 1 чайную ложку свежего сока лимона и тщательно размешайте. Маску нанесите ровным слоем на 15-20 минут. Смойте теплой водой. Процедуру повторяют 2-3 раза в неделю курсом 10-15 масок.

Рецепт 2. Маска на основе соды.

Еще один рецепт подростковой маски, который поможет остановить воспалительный процесс и подсушить прыщи. Необходимо заметить, что воздействие данной маски достаточно агрессивно, поэтому её не рекомендует применять ежедневно, не смотря на очевидную эффективность. Частота её использования не должна превышать 2-х раз в неделю. Для приготовления маски пищевую соду в равных количествах смешивают с мелкой кухонной солью (по 1 чайной ложкой), и добавляют к полученной массе 1 чайную ложку очищенной воды или обыкновенного тоника. Маску аккуратными движениями наносят на кожу, не травмируя её. Особое внимание удаляют проблемным участкам лица. После того, как маска на лице подсохла (5-10 минут), её также бережно удаляют с помощью влажного диска. Курс содовых масок не должен превышать 10-15 процедур, после чего необходимо сделать перерыв, или сменить рецепт подростковой маски на другой.

Рецепт 3. Яично-белковая маска для подростковой кожи

Взбить яичный белок, растереть его с сахарным песком (чайной ложкой) и снова взбить. Половину получившейся смеси нанести на лицо и дождаться её полного высыхания, а затем уже нанести поверх застывшей маски повторный слой.

— Маски вы приготовили, а сейчас мы будем учиться на как правильно наносить их на лицо. Для этого в группе выберите модель и по массажным линиям наносите маску, стараясь не попадать на область глаз и рта. Маску мы подержим на лице примерно 10-15 минут, затем смоем. После этого нанесем крем. Эти маски способствую подсушиванию прыщей, питают и увлажняют кожу.

-Давайте подведем итог. Что необходимо помнить при уходе за лицом?

1. Обязательно умываться два раза в день

2.Помнить четыре шага ухода за кожей:

-увлажнение или питание.

3. для каждого типа кожи существует свое средство по уходу

4. Правильно питаться

5. Отказаться от вредных привычек

Сегодня на нашем занятии я постаралась помочь вам в решении ваших проблем с кожей лица. Надеюсь, мои советы вам пригодятся. И нынешние проблемы в дальнейшем вас не побеспокоят. Я вам подарю небольшие памятки «Как ухаживать за лицом». В конце я хочу вернуться к эпиграфу занятия «Лицо зеркало души». Очень хочу, чтобы ваши лица излучали только счастье и красоту. Спасибо вам за урок.

Занятие» Уход за волосами»

Занятие «Уход за волосами»

Целью занятия является расширить знания учащихся о типах волос и уход за ними

Просмотр содержимого документа
«Занятие» Уход за волосами»»

Тема: «Уход за волосами»

Цель : Расширить знания учащихся о волосах, их видах, типах и уходе за ними.

Коррекция развития навыков самообслуживания.

1. Формировать навыки ухода за волосами;

2.Развивать речь и мелкую моторику пальцев через выполнения практических заданий;

3.Воспитание апрятности, аккуратности

4.Знакомство с понятиями типов волос.

Оборудование : презентация, ТСО, ребус, компьютер, украшения для волос, шампунь для волос.

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятие.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус — волосы).

Другие публикации:  При ожоге чем надо мазать

Воспитатель: Скажите а зачем нам нужны волосы? ( ответ детей)

— Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились

(вывешиваются прически под номерами — лохматые, грязные волосы и красивые прически )

— Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)

— Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.

— Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? ( ответ детей)

— Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть , расчесывать, заплетать.

И тема нашего занятия Уход за волосами ( открывается тема дети читают тему)

Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)

— Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос ( слова и картинки вывешиваются)

— Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)

— Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.

В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.

щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).

Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.

— Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос?( ответ детей)

— Правильно шампунь, но еще мы используем различные украшения для волос .

Задание «Что мы используем для украшения и мытья волос»

Прошу выйти з человека

Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. ( ответ детей)

— Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.

Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.

на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.

Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.

Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)

— Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.

Ритмические упражнения под музыку

Воспит.: Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю ?( ответ детей)

— волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют

жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск.(моют 2 раза в неделю)

-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся(1 раз в 10 дней)

-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются.(1 раз внеделю)

Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)

2 слайд- расчесывание волос.

Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой (щелчек) или пластмасовой (щелчек). Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос

-короткий волос мы расчесываем от корней ( слайд 3)

— длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.

(слайд4) В качестве моющего средства используем шампунь.

(слайд 5) Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде

(cлайд 6) Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения

(слайд7) ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.

(слайд 8) После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.

(слайд 9) Сушка феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.

(слайд 10) И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.

Игра «Определи шампунь»

Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)

— Ребята а как мы можем защитить свой волос? ( Ответ детей)

— Правильно не ходить без головного убора в жаркую и в морозную погоду.

— Ребята скажите зачем нам нужны волосы?

— Как мы должны ухаживать за волосами? А для чего это надо?

— Как мы называем человека с чернимы волосами?

-Какое средство используем для расчесывания волос?

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой»

Наталия Белькова
Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой»

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Туринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Коррекционно – развивающее

занятие

«Уход за одеждой»

— Отработка навыков по уходу за одеждой.

1. Расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

3. Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений

Оборудование: Щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест.

Игра: «Сядет тот, кто назовет виды одежды

Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником?

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого – то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен. господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Юнна Мориц).

Воспитатель. Так кто может стать волшебником? (ответ детей).

В этом стихотворении автор ведет речь, как раз о том волшебнике

, каким может стать каждый из нас. Главное захотеть…. И научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что лишнее?» (слайд № 1.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ детей).

Слайд № 2. Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой»

Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть маленькими волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна.

Ход занятия.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Как бы не был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?.

Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (масла, краски) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день.

Рассказ воспитателя по теме «Чистка одежды».

1. Уход за брюками и платьем.

Воспитатель: придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье так-же сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. ложка на 1 литр воды).

2. Уход за одеждой – стирка.

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалось его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки. Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:

1. Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке)

2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается она в отбеливании ;

3 .Какие загрязнения необходимо удалить?

Перед тем, как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд № 5) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка.

Другие публикации:  Принципы лечения болезней кожи

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка» (Слайд № 6).

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистенок», «Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию. Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило:

— Белые вещи не стирай с цветным!

— Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

— Цветные вещи никогда не кипятятся.

(каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную.

И так, свою стирку вы начнете с белого белья (белая блузка, носовые платочки, банты,воротнички, шарф шерстяной, платье, затем брюки, носки). Если вещи грязные, замочите в небольшом количестве воды с небольшим количеством моющего средства.

После этого белье гораздо легче и чище отстирывается. Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.

Помни при этом еще одно золотое правило: стирая, чаще меняйте воду.

После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло, Полощут в теплой воде, а затем в холодной.

Помните! Нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет, Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках, прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты. 9 Слайд № 7 0.

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятно выводящие препараты.

Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Есть еще один способ выведения пятен со скатерти.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто – то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой.

Но не станете, же выдергивать скатерть из – под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете застирать скатерть.

— А теперь послушайте советы по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как.

— Посадить себе пятно на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую. конечно, протрите как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварите6льно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило: под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

— Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-3 слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки.

Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

— подержать место с пятном в горячем молоке;

— свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом постирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок, завернутый в марлю или промокательную бумагу, кусочек лимона и прижать горячим утюгом.

1. Игра «Рассортируй белье»

2. На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.

3. Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.

4. 2. Разгадай кроссворд: Уход за одеждой «. (Слайд № 8).

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани (стирка).

2. Кто назвать меня не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (щетка).

3. Процесс удаления пыли и грязи с одежды

С помощью щетки (чистка).

5. На веревке пальцы

Держат одеяльце (Прищепка).

6. Небольшая кадка с ушами. Или:

Давайте же мыться, плескаться,

В, В корыте, в лохани … (ушат).

7. Процесс удаления загрязнений при

Температуре выше 95 С… (кипячение).

8. Предмет личной гигиены,

Употребляемый для мытья и стирки…. (мыло).

9. Место, запачканное чем – либо …. (пятно).

4. Расставьте слова по порядку.

В каком порядке вы будете стирать эти вещи?

Брюки, носки. Носовой платок, белая блузка, шерстяной шарф. Платье

Ответ: 1. Белая блузка

2. носовой платок

4. Пантомима — изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку.

IY. Подведение итогов.

Чтение стихотворения «Неряха «.

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик? В. Лифшиц

Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии.

Закончите одно из предложений:

Самое интересное на занятии было ….

Чему я научился ….

Что я узнал нового ….

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

«Морские обитатели». Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников Коррекционно — развивающее занятие. Морские обитатели Цель и задачи: развитие пространственной ориентировки. Умение находить элемент «дуга».

Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Наша Родина» Цель: 1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: — познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; — расширить.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Хорошо ли быть злым?» «Хорошо ли быть злым?» Цель: продолжать знакомство с понятиями «добро»- «зло»; закреплять умение определять настроение близких людей; учить.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся справляться с гневом» «Учимся справляться с гневом». Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА) Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического.