На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе при близорукости

Близорукость

Близорукость (миопия) это нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии.

У новорождённых глаза дальнозоркие, врождённая близорукость встречается крайне редко. По мере роста ребёнка его глазное яблоко увеличивается и к 9-12 годам приобретает сферическую форму. Иногда глазное яблоко несколько удлиняется в переднем направлении. В этом случае увеличивается расстояние от зрачка до сетчатки. В таком глазе изображение отдалённых предметов фокусируется не на сетчатке, а впереди неё. Дальние предметы человек видит неотчётливо, неясно, развивается близорукость.

Рисунок Схема хода световых лучей в нормальном (а), близоруком без коррекции (б), и в близоруком с коррекцией (в) глазах:

(а) в нормальном глазу лучи света, идущие от рассматриваемого предмета, фокусируются на сетчатке;

(б) при близорукости лучи света фокусируются перед сетчаткой (изображение предмета неотчётливо);

(в) корригирующая линза, поставленная перед близоруким глазом, изменяет ход лучей, и они фокусируются на сетчатке.

В большинстве случаев при близорукости изменение формы глазного яблока бывает незначительным. Но, если глазное яблоко продолжает удлинятся, степень близорукости увеличивается. Прогрессирование близорукости может привести к серьёзным изменениям в глазу и значительной потере зрения.

Различают три степени близорукости — слабую до 3,0 дптр, среднюю от 3,0 до 6,0 дптр и высокую от 6 дптр и выше.

На развитие близорукости влияет способность хрусталика менять свою форму, становиться более или менее выпуклым (аккомодация). Близорукость возникает у лиц с ослабленной аккомодацией при длительной и беспорядочной работой на близком расстоянии. Развитию близорукости способствует недостаточная освещённость рабочего места, неправильная посадка при чтении или письме, в ряде случаев влияет наследственное предрасположение.

Первые признаки близорукости возникают в школьные годы. Ребёнок при чтении и письме низко наклоняется над книгой и тетрадью, жалуется что плохо видит с доски. Это сигнал, пора показать ребёнка глазному врачу офтальмологу, который назначит соответствующее лечение.

Развитие начальной близорукости часто удаётся приостановить или замедлить с помощью специальных упражнений, улучшающих аккомодацию глаз. При прогрессировании близорукости большую пользу приносит лекарственное лечение. Особенно важно соблюдать гигиенические требования к зрительной работе — освещённость, расстояние до текста. Зрительную нагрузку, не с вязанную с обучением в школе или с профессиональной деятельностью, следует уменьшить в разумных пределах. При прогрессировании близорукости следует зрительную нагрузку чередовать с отдыхом.

Оптический недостаток близорукого глаза должен быть исправлен соответствующими очками, которые подбирает врач. Очки восстанавливают на сетчатке отчётливое изображение отдалённых предметов и повышают остроту зрения до нормального уровня. Поначалу очки могут вызвать неприятные ощущения (кажущееся смещение предметов, лёгкое головокружение), следует снова обратиться к врачу.

Тест по физике (8, 11 класс) на тему:
Тест «Геометрическая оптика»

Тест по теме «Геометрическая оптика» 6 вариантов по 15 вопросов. Предназначен для учащихся 8 и 11 классов.

Предварительный просмотр:

1. Как изменится освещенность поверхности, перпендикулярной лучам света от точечного источника, при увеличении расстояния от источника в 2 раза?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза.

В. Увеличится в 4 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

Д. Увеличится в 2 раза.

2. Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 50 о ?

А. 20 о . Б. 25 о . В. 40 о . Г. 50 о . Д. 100 о .

3. Перед вертикально поставленным плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек приблизится к плоскости зеркала на 1 м?

А. Уменьшится на 2 м. Б. Уменьшится на 1 м.

В. Уменьшится на 0,5 м. Г. Не изменится.

4. При переходе луча света из первой среды во вторую угол падения равен 60 о , а угол преломления 30 о . Чему равен относительный показатель преломления второй среды относительно первой?

А. 0,5. Б. √3/3. В. √3. Г. 2.

5. Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33; 1,5 и 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения при выходе в воздух имеет минимальное значение?

А. В воде. Б. В стекле. В. В алмазе.

Г. Во всех трех веществах одинаковое.

6. На рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?

А. 1, 2, 3, 4 и 5. Б. 1, 2, 3 и 4. В. 2, 3 и 4. Г. 3 и 4. Д. Только 3.

7. На рисунке представлен ход лучей света через линзу, МN – главная оптическая ось линзы. Какая из точек, отмеченная на рисунке, является главным фокусом линзы?

8. На рисунке показано положение линзы, ее главной оптической оси, главных фокусов и предмета МN. Где находится изображение предмета, создаваемое линзой?

А. В области 1. Б. В области 2.

В. В области 3. Г. В области 4.

9. На рисунке показано положение главной оптической оси линзы, ее главных фокусов и предмета МN. Какое изображение предмета получится?

А. Действительное, уменьшенное.

Б. Действительное, увеличенное.

В. Мнимое, уменьшенное.

Г. Мнимое, увеличенное.

Д. Изображения не будет.

10. С помощью линзы на экране получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть правую половину линзы?

А. Исчезнет правая половина изображения.

Б. Исчезнет левая половина изображения.

В. Изображение сместится вправо.

Г. Изображение сместится влево.

Д. Изображение останется на том же месте, но будет менее ярким.

11. На каком расстоянии обычно помещается предмет по отношению к линзе-объективу с фокусным расстоянием F в фотоаппарате?

А. ℓ > 2F. Б. F 2F. Б. F 2F. Б. F 2F. Б. F < ℓ < 2F. В. ℓ ≈ F. Г. ℓ << F.

Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

12. На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и при исправлении этих недостатков зрения с помощью очков. Какие из этих схем соответствуют случаю дальнозоркости с очками и без очков?

А. 1 и 4. Б. 1 и 2. В. 2 и 3. Г. 2 и 5. Д. 4 и 5.

13. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Чему равно фокусное расстояние линзы, если d = 4 м, f = 1 м?

А. 5 м. Б. 3 м. В. 0,8 м. Г. 1,25 м.

14. По условию предыдущей задачи определите, чему равно увеличение.

А. 0,25. Б. 0,4. В. 4. Г. 5.

15. Оптическая сила линзы равна 4 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы?

А. 0,25 см. Б. 0,25 м. В. 4 см. Г. 4 м.

1. Угол падения луча света на зеркальную поверхность равен 20 о . Каков угол между отраженным лучом и зеркальной поверхностью?

А. 70 о . Б. 80 о . В. 40 о . Г. 20 о . Д. 90 о .

2. На рисунке представлены сечения трех линз. Какие из них являются рассеивающими?

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3.

Г. 1 и 2. Д. 1 и 3. Е. 1, 2 и 3.

3. На рисунке показаны линза, источник света и его изображение S′. Какой отрезок является главным фокусным расстоянием линзы?

Г. 0М. Д. 0N. Е. МК. Ж. 0S.

4. Какое изображение дает собирающая линза с фокусным расстоянием F, если предмет находится от нее на расстоянии 3F?

А. Действительное, увеличенное. Б. Действительное, уменьшенное.

В. Мнимое, увеличенное. Г. Мнимое, уменьшенное.

Д. Изображения нет.

Другие публикации:  Лечение неврита локтевого сустава

5. Предмет находится на расстоянии 2 м от собирающей линзы с фокусным расстоянием 1 м. На каком расстоянии от линзы находится изображение предмета?

А. 0,5 м. Б. 1,5 м. В. 2 м. Г. 1 м. Д. Изображения нет.

6. Оптическая система глаза строит изображение далеких предметов перед сетчаткой. Какой это дефект зрения и какие линзы нужны для очков?

А. Дальнозоркость, собирающие. Б. Дальнозоркость, рассеивающие.

В. Близорукость, собирающие. Г. Близорукость, рассеивающие.

7. От лампы на плоское зеркало падает пучок S

лучей (см.рисунок). Где окажется изображение

лампы в зеркале?

3.

8. Если луч света падает на поверхность зеркала под углом 30 о к горизонту, то чему равен угол отражения?

А. 30 о . Б. 60 о . В. 90 о .

9. Свойство вогнутой линзы:

А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.

Б. Собирать параллельные лучи, проходящие через линзу.

В. Собирать параллельные лучи в одной точке.

10. Параллельные лучи, падающие на выпуклую поверхность линзы:

А. Преломляясь, становятся сходящимися.

Б. Преломляясь, становятся расходящимися.

В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.

11. Для построения изображения точки А

с помощью рассеивающей линзы удобно 1

использовать следующие лучи (см.рисунок): 2

А. 1, 2 и 3. Б. 1, 3 и 5. F 0

12. Луч 0А (3) (см.рисунок задания 11), который падает на линзу:

А. Не меняет первоначального направления после прохождения линзы.

Б. Преломляется в сторону главной оптической оси.

В. Преломляется в противоположную сторону от главной оптической оси.

13. Где получится изображение после преломления лучей в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и линзой?

А. Между линзой и предметом.

Б. Между фокусом и предметом.

В. Между фокусом и двойным фокусным расстоянием со стороны предмета.

14. При некотором значении угла падения луча света на границу раздела двух сред отношение синуса угла падения к синусу угла преломления равно n. Чему равно это отношение при увеличении угла падения в 2 раза?

А. n/2. Б. n. В. 2n. Г. √2n.

15. На рисунке представлен ход лучей света через линзу, МN – главная оптическая ось линзы. Какая из точек, отмеченных на рисунке, является главным фокусом линзы?

1. Угол падения луча света на зеркальную поверхность равен 70 о . Каков угол между отраженным лучом и зеркальной поверхностью?

А. 70 о . Б. 80 о . В. 40 о . Г. 20 о . Д. 90 о .

2. На рисунке представлены сечения трех линз. Какие из них являются собирающими?

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3.

Г. 1 и 2. Д. 1 и 3. Е. 2 и 3.

3. На рисунке показаны линза, источник

света S и его изображение S′. Какой отрезок S

является главным фокусным расстоянием S′

линзы? 0

А. 0S. Б. 0S′. В. 0К. К М N

Г. 0М. Д. 0N. Е. SS′. Ж. КМ.

4. Какое изображение дает собирающая линза с фокусным расстоянием F, если предмет находится от нее на расстоянии ½F?

А. Действительное, увеличенное. Б. Действительное, уменьшенное.

В. Мнимое, увеличенное. Г. Мнимое, уменьшенное.

Д. Изображения нет.

5. Предмет находится на расстоянии 1 м от собирающей линзы с фокусным расстоянием 0,5 м. На каком расстоянии от линзы находится изображение предмета?

А. 0,5 м. Б. 1,5 м. В. 2 м. Г. 1 м. Д. Изображения нет.

6. Оптическая система глаза строит изображение далеких предметов за сетчаткой. Какой это дефект зрения и какие линзы нужны для очков?

А. Дальнозоркость, собирающие. Б. Дальнозоркость, рассеивающие.

В. Близорукость, собирающие. Г. Близорукость, рассеивающие.

7. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей 3 S

(см.рисунок). Где получится в зеркале изображение

лампы? 2

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 1, 2, 3. 1

8. Человек стоял перед зеркалом, затем отошел от него на расстояние 1 м. На сколько увеличилось при этом расстояние между человеком и его изображением?

А. На 1 м. Б. На 0,5 м. В. На 2 м.

9. Как зависит освещенность поверхности от угла падения луча?

А. С увеличением освещенность уменьшается.

Б. Освещенность не зависит от угла падения.

В. С увеличением освещенность возрастает.

10. Свойство выпуклой линзы:

А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.

Б. Собирать параллельные лучи в разных точках.

В. Собирать параллельные лучи в одной точке.

11. Параллельные лучи, падающие на вогнутую поверхность линзы:

А. Преломляясь, становятся расходящимися.

Б. Преломляясь, становятся сходящимися.

В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.

12. Для построения изображения точки А Б А

с помощью собирающей линзы удобно

использовать следующие лучи (см.рисунок): В

А. Только АБ, АF. Б. Только АВ, АF. 0 F

В. Только АБ, АО, АF.

13. На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см получится изображение предмета, если сам предмет находится от линзы на расстоянии 15 см?

А. -0,6 м. Б. 0,6 м. В. 6 м.

14. Из условия предыдущей задачи найдите оптическую силу линзы.

А. 0,05 дптр. Б. -5 дптр. В. 5 дптр.

15. Лучи падают на рассеивающую линзу (см.рисунок). На каком рисунке показан луч, продолжение которого после прохождения линзы пойдет через ее фокус?

1 2 3

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 1 и 2. Д. 2 и 3. Е. 1 и 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления. Предмет.

Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ.

Данная презентация будет полезна при знакомстве с разделом физики «Оптика». Здесь содержатся интересные факты по истории развития оптики и опредлении скорости света.

Данная презентация позволяет осуществлять подготовку учащихся к экзамену по задачам различного уровня сложности часи А,В,С.

Тест включает в себя 2 варианта по 10 вопросов.

В каталоге представлен аннотированный материал по теме «Геометрическая оптика».

Конспект урока для 11 класса «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА»

Как изменится освещенность поверхности, перпендикулярной лучам света от точечного источника, при увеличении расстояния от источника в 2 раза?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза.

Г. Уменьшится в 4 раза. Д. Увеличится в 2 раза.

Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 50°?

Перед вертикально поставленным плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек приблизится к плоскости зеркала на 1 м?

А. Уменьшится на 2 м. Б. Уменьшится на 1 м. В. Уменьшится на 0,5 м.

Г. Не изменится. Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

При переходе луча света из первой среды во вторую угол падения равен 60°, а угол преломления 30°. Чему равен относительный показатель преломления второй среды относительно первой?

А. 0,5. Б. . В. . Г. 2.

Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33, 1,5 и 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения при выходе в воздух имеет минимальное значение?

А. В воде. Б. В стекле. В. В алмазе. Г. Во всех трех веществах одинаковое.

Д. Ни в одном веществе полного отражения не будет.

На рисунке 1 изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?

А. 1, 2, 3, 4 и 5. Б. Только 1, 2, 3 и 4. В. Только 2, 3 и 4. Г. Только 3 и 4. Д. Только 3.

На рисунке 2 представлен ход лучей света через линзу, MN — главная оптическая ось линзы. Какая из точек, отмеченных на рисунке, является главным фокусом линзы?

На рисунке 3 показано положение линзы, ее главной оптической оси, главных фокусов и предмета MN . Где находится изображение предмета, создаваемое линзой?

Другие публикации:  Катаракта и другие болезни глаз

А. В области 1. Б. В области 2. В. В области 3. Г. В области 4. Д. В области 5.

На рисунке 4 показано положение главной оптической оси линзы, ее главных фокусов и предмета MN . Какое изображение предмета получится?

А. Действительное, уменьшенное. Б. Действительное, увеличенное.

В. Мнимое, уменьшенное. Г. Мнимое, увеличенное.

Д. Изображения не будет.

С помощью линзы на экране получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть правую половину линзы?

А. Исчезнет правая половина изображения. Б. Исчезнет левая половина изображения.

В. Изображение сместится влево. Г. Изображение сместится вправо.

Д. Изображение останется па том же месте, но будет менее ярким.

На каком расстоянии обычно помещается предмет по отношению к линзе-объективу с фокусным расстоянием F в фотоаппарате?

Геометрическая оптика

1. Как изменится освещенность поверхности, перпендикулярной лучам света от точечного источника, при увеличении расстояния от источника в 2 раза?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза.

2. Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 50°?

3. Перед вертикально поставленным плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек приблизится к плоскости зеркала на 1 м?

А. Уменьшится на 2 м. Б. Уменьшится на 1 м. В. Уменьшится на 0,5 м.

Г. Не изменится. Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

4. При переходе луча света из первой среды во вторую угол падения равен 60°, а угол преломления 30°. Чему равен относительный показатель преломления второй среды относительно первой?

А. 0,5. Б.. В. . Г. 2.

Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

5. Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33, 1,5 и 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения при выходе в воздух имеет минимальное значение?

А. В воде. Б. В стекле. В. В алмазе. Г. Во всех трех веществах одинаковое.

Д. Ни в одном веществе полного отражения не будет.

6. На рисунке 1 изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?

А. 1, 2, 3, 4 и 5. Б. Только 1, 2, 3 и 4. В. Только 2, 3 и 4. Г. Только 3 и 4. Д. Только 3.

7. На рисунке 2 представлен ход лучей света через линзу, MN — главная оптическая ось линзы. Какая из точек, отмеченных на рисунке, является главным фокусом линзы?

8. На рисунке 3 показано положение линзы, ее главной оптической оси, главных фокусов и предмета MN. Где находится изображение предмета, создаваемое линзой?

А. В области 1. Б. В области 2. В. В области 3. Г. В области 4. Д. В области 5.

9. На рисунке 4 показано положение главной оптической оси линзы, ее главных фокусов и предмета MN. Какое изображение предмета получится?

А. Действительное, уменьшенное. Б. Действительное, увеличенное.

В. Мнимое, уменьшенное. Г. Мнимое, увеличенное.

Д. Изображения не будет.

10. С помощью линзы на экране получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть правую половину линзы?

А. Исчезнет правая половина изображения. Б. Исчезнет левая половина изображения.

В. Изображение сместится влево. Г. Изображение сместится вправо.

Д. Изображение останется па том же месте, но будет менее ярким.

11. На каком расстоянии обычно помещается предмет по отношению к линзе-объективу с фокусным расстоянием F в фотоаппарате?

А. l> 2F. Б. F 2F. Б. F 2F. Б. F 2F. Б. F Подпишитесь на рассылку:

А. О см. Б. 5 см. В. 10 см. Г. 20 см. Д. Бесконечно велико

10. Между электрической лампой и стеной находится мяч, на стене круглая тень от мяча. Изменится ли радиус тени, если мяч переместить ближе к лампе?

А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится. Г. При небольшом перемещении увеличится, при большом уменьшится. Д. При небольшом перемещении уменьшится, при большом увеличится.

11. Два плоских зеркала расположены под углом 90° друг к другу перпендикулярно плоскости рисунка (рис. 4). Луч света в плоскости рисунка падает на первое зеркало и отражается на второе зеркало. В каком направлении пойдет луч после отражения от второго зеркала (рис. 5)?

Тест 8-3

12. Расположение плоского зеркала MN и источника света S представлено на рисунке 6. Каково расстояние от источника S до его изображения в зеркале MN?

А. 3 м. В. 5 м. В. 6 м. Г. 6,5 м. Д. 8 м. Е. При таком расположении изображения нет.

13. Водитель М автомобиля хочет дать машине задний ход и смотрит в плоское зеркало N, нет ли помехи (рис. 7). Какого из пешеходов 1, 2, 3 он видит?

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 2. Д. 1, 2 и 3. Е. Ни одного из трех.

14. Луч света падает на зеркальную поверхность цилиндра, ось цилиндра проходит через точку О (рис. 8). В каком направлении пойдет отраженный луч?

15. Оптическая сила глаза человека 58 дптр. Каково его фокусное расстояние?

А. 58 м. Б. — 0,017 м. В. — 17 см. Г. — 1,7 мм.

Тест 8-3

16. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

А. Действительное, прямое. Б. Мнимое, прямое. В. Действительное, перевернутое. Г. Мнимое, перевернутое. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

17. На рисунке 9 приведены схемы хода лучей в глазе при близорукости и дальнозоркости. Какая схема соответствует близорукости? Какие линзы нужны для очков в этом случае?

А. 1, рассеивающие. Б. 1, собирающие. В. 2, рассеивающие. Г. 2, собирающие. Д. Ни одна из схем.

18. На рисунке 10 представлено расположение собирающей линзы и трех предметов 1, 2 и 3 перед ней. Изображение какого из этих предметов будет действительным увеличенным перевернутым?

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. Всех трех. Д. Ни одного из трех.

19. На рисунке 11 представлен ход лучей в оптической системе. Какой из перечисленных ниже систем он может соответствовать?

А. Лупа. Б. Проекционный аппарат. В. Перископ. Г. Оптическая система глаза. Д. Любой из перечисленных в ответах А — Г систем.

20. Отчего происходят лунные затмения?

А. Между Луной и Землей иногда проходят другие планеты. Б. Это результат падения тени от кометы на Луну. В. Это результат падения тени от Земли на Луну. Г. Это результат отклонения солнечных лучей от прямолинейного направления под влиянием притяжения Земли.

Тест 8-3

21. Человек, стоявший прямо перед зеркалом, приблизился к нему на 20 см. Насколько он приблизился к своему изображению?

Конспект урока по теме «Глаз и зрение»

Урок физики в 8 классе по теме “Глаз и зрение»

Цели урока:

1) Образовательные:

1) вспомнить из уроков биологии о строении глаза, а именно оптическая система глаза;

2) выяснить как световые лучи проходят в глазе;
3) Как мы видим далекие и близкие предметы;
4) Дефекты зрения и их исправление;
5) познакомиться с механизмом цветного зрения.

2) Развивающие: развитие внимания, памяти, речи устной и письменной.

Ход урока

Побуждение к формулировке цели: Какую тему проходим? (оптика)

Что изучили на прошлом уроке? (ход лучей в линзе)

А для чего используются линзы? В состав, каких оптических приборов они входят? Вот это сегодня более подробно и рассмотрим. Самый главный для нас оптический прибор – это наш глаз. Итак, тема урока «Глаз и зрение»

  1. Информацию на уроке вы будете получать, в основном, из слайдов и комментариев диктора, будем работать самостоятельно в тетрадях по составлению конспекта, с последующим обсуждением и на листочках на оценку. Начинаем работу.
  1. Просмотрев слайд-шоу «Строение глаза»,
    выписать основные части глаза.
Другие публикации:  Как распознать у ребенка дальтонизм

Основные части глаза:

1. Роговая оболочка
2. Радужная оболочка (радужка)
3. Зрачок
4. Хрусталик
5. Мышцы
6. Стекловидное тело
7. Сетчатая оболочка (сетчатка)

  1. Посмотрев анимацию «Ход лучей в глазе»,
    ответить на вопросы:

    1) Где получается изображение предмета? (на сетчатке)
    2) Дайте характеристику изображения предмета в глазе (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное, равное или уменьшенное).
    3) Какая часть глаза сильнее всего преломляет световые лучи? (хрусталик)
  2. Посмотрев анимацию «Как мы видим»,
    ответить на вопросы:

    1) Где должно получиться изображение предмета, чтобы оно было резким? (на сетчатке)
    2) Почему мы видим одинаково четко далекие и близкие предметы? (мышцы изменяют толщину и фокусное расстояние хрусталика)
    3) Что такое аккомодация? (способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии, наз. аккомодацией)
    4) Чему равно расстояние наилучшего зрения? (25 см – расстояние наилучшего зрения)
  3. Благодаря аккомодации изображение предметов получается на сетчатке. Это выполняет нормальный глаз. Наиболее распространены два недостатка глаза – близорукость и дальнозоркость.

Посмотрев анимацию «Исправление близорукости и дальнозоркости», ответьте на вопросы:
1) Где получается четкое изображение предмета при близорукости? Какая линза исправляет этот дефект? (перед сетчаткой, рассеивающая)
2) Где получается четкое изображение предмета при дальнозоркости? Какая линза исправляет этот дефект? (за сетчаткой, собирающая)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Глаз и зрение» »

Урок физики в 8 классе по теме “Глаз и зрение»

1) вспомнить из уроков биологии о строении глаза, а именно оптическая система глаза;

2) выяснить как световые лучи проходят в глазе;
3) Как мы видим далекие и близкие предметы;
4) Дефекты зрения и их исправление;
5) познакомиться с механизмом цветного зрения.

2) Развивающие: развитие внимания, памяти, речи устной и письменной.

Побуждение к формулировке цели: Какую тему проходим? (оптика)

Что изучили на прошлом уроке? (ход лучей в линзе)

А для чего используются линзы? В состав, каких оптических приборов они входят? Вот это сегодня более подробно и рассмотрим. Самый главный для нас оптический прибор – это наш глаз. Итак, тема урока «Глаз и зрение»

Информацию на уроке вы будете получать, в основном, из слайдов и комментариев диктора, будем работать самостоятельно в тетрадях по составлению конспекта, с последующим обсуждением и на листочках на оценку. Начинаем работу.

Просмотрев слайд-шоу «Строение глаза»,
выписать основные части глаза.

Основные части глаза:

1. Роговая оболочка
2. Радужная оболочка (радужка)
3. Зрачок
4. Хрусталик
5. Мышцы
6. Стекловидное тело
7. Сетчатая оболочка (сетчатка)

Посмотрев анимацию «Ход лучей в глазе»,
ответить на вопросы:
1) Где получается изображение предмета? (на сетчатке)
2) Дайте характеристику изображения предмета в глазе (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное, равное или уменьшенное).
3) Какая часть глаза сильнее всего преломляет световые лучи? (хрусталик)

Посмотрев анимацию «Как мы видим»,
ответить на вопросы:

1) Где должно получиться изображение предмета, чтобы оно было резким? (на сетчатке)
2) Почему мы видим одинаково четко далекие и близкие предметы? (мышцы изменяют толщину и фокусное расстояние хрусталика)
3) Что такое аккомодация? (способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии, наз. аккомодацией)
4) Чему равно расстояние наилучшего зрения? (25 см – расстояние наилучшего зрения)

Благодаря аккомодации изображение предметов получается на сетчатке. Это выполняет нормальный глаз. Наиболее распространены два недостатка глаза – близорукость и дальнозоркость.

Посмотрев анимацию «Исправление близорукости и дальнозоркости», ответьте на вопросы:
1) Где получается четкое изображение предмета при близорукости? Какая линза исправляет этот дефект? (перед сетчаткой, рассеивающая)
2) Где получается четкое изображение предмета при дальнозоркости? Какая линза исправляет этот дефект? (за сетчаткой, собирающая)

3) Схематично покажите нормальный глаз, близорукий и дальнозоркий.

Урок физики в 8 классе по теме «Глаз и зрение»

Урок физики в 8 классе по теме “Глаз и зрение»

1) вспомнить из уроков биологии о строении глаза, а именно оптическая система глаза;

2) выяснить как световые лучи проходят в глазе;
3) Как мы видим далекие и близкие предметы;
4) Дефекты зрения и их исправление;
5) познакомиться с механизмом цветного зрения.

2) Развивающие: развитие внимания, памяти, речи устной и письменной.

Побуждение к формулировке цели: Какую тему проходим? (оптика)

Что изучили на прошлом уроке? (ход лучей в линзе)

А для чего используются линзы? В состав, каких оптических приборов они входят? Вот это сегодня более подробно и рассмотрим. Самый главный для нас оптический прибор – это наш глаз. Итак, тема урока «Глаз и зрение»

Информацию на уроке вы будете получать, в основном, из слайдов и комментариев диктора, будем работать самостоятельно в тетрадях по составлению конспекта, с последующим обсуждением и на листочках на оценку. Начинаем работу.

Просмотрев слайд-шоу «Строение глаза»,
выписать основные части глаза.

Основные части глаза:

1. Роговая оболочка
2. Радужная оболочка (радужка)
3. Зрачок
4. Хрусталик
5. Мышцы
6. Стекловидное тело
7. Сетчатая оболочка (сетчатка)

Посмотрев анимацию «Ход лучей в глазе»,
ответить на вопросы:
1) Где получается изображение предмета? (на сетчатке)
2) Дайте характеристику изображения предмета в глазе (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное, равное или уменьшенное).
3) Какая часть глаза сильнее всего преломляет световые лучи? (хрусталик)

Посмотрев анимацию «Как мы видим»,
ответить на вопросы:

1) Где должно получиться изображение предмета, чтобы оно было резким? (на сетчатке)
2) Почему мы видим одинаково четко далекие и близкие предметы? (мышцы изменяют толщину и фокусное расстояние хрусталика)
3) Что такое аккомодация? (способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии, наз. аккомодацией)
4) Чему равно расстояние наилучшего зрения? (25 см – расстояние наилучшего зрения)

Благодаря аккомодации изображение предметов получается на сетчатке. Это выполняет нормальный глаз. Наиболее распространены два недостатка глаза – близорукость и дальнозоркость.

Посмотрев анимацию «Исправление близорукости и дальнозоркости», ответьте на вопросы:
1) Где получается четкое изображение предмета при близорукости? Какая линза исправляет этот дефект? (перед сетчаткой, рассеивающая)
2) Где получается четкое изображение предмета при дальнозоркости? Какая линза исправляет этот дефект? (за сетчаткой, собирающая)

3) Схематично покажите нормальный глаз, близорукий и дальнозоркий.