Подымите руки вверх и покажите палец

Что обозначает символ «палец вверх»?

Жесты из комбинаций пальцев в различных культурах имеют самую разную смысловую нагрузку. Так, например, символ «палец вверх» может говорить как о решении помиловать побежденного (знаменитый жест в момент борьбы римских гладиаторов), так и об обычной просьбе подвезти, взять к себе попутчика (автостоп), если речь идет о поднятом вверх большом пальце руки у дороги где-нибудь в Америке. Указательный же палец несет в себе другую информацию. Давайте рассмотрим все подробнее.

Что это за символ — палец вверх?

Понятно, что значение символа зависит именно от того, в какой стране и какой именно палец используется. И тут вариантов великое множество: от приветствия и одобрения до неприличных аналогий.

  1. Указательный палец правой руки, поднятый вверх, у мусульман является символом провозглашения единобожия, то есть в переводе на русский это означает: «Нет Бога, кроме Аллаха!».
  2. В Германии же этот жест говорит: «Все прекрасно».
  3. В славянских странах указательный палец, поднятый вверх, означает призыв к вниманию у окружающих, а в американских школах ученики таким образом просят у преподавателя разрешения ответить на вопрос.
  4. Если в момент разговора вы поднимете указательный палец вверх и покачаете им со стороны в сторону, то собеседник практически любой национальности поймет это как отказ от предложенного или нежелание обсуждать тему.

О чем мы говорим, поднимая палец вверх?

Символ — соединенные указательный и большой палец при поднятых вверх остальных, означает в Америке и большинстве европейских стран: «Все отлично!». А вот в Бразилии и Турции подобный жест воспримется как оскорбление.

Если же кем-то поднят большой палец вверх – символ вряд ли нуждается в специальной расшифровке – это знак пожелания удачи, признание того, что все идет как нужно, согласие с предложенной программой действий и т.п.

Правда, в Турции и арабских странах подобный жест – это фаллический символ, а в Греции – требование: «Заткнись!».

Самый распространенный символ

Его ввел во время Второй Мировой Войны в обиход Уинстон Черчилль для обозначения победы, и с тех пор этот жест стал весьма популярным. Правда, для англичан важен в нем один нюанс: какой стороной повернута в этот момент ладонь к говорящему. Если тыльной, то это: «victory» («победа»), а вот если ладонью, то его интерпретация становится оскорбительной.

Не менее популярен и еще один жест: «коза». Речь идет о поднятых вверх указательном пальце и мизинце. На территории СНГ это печально известный «рокерский» символ. Палец вверх поднимается подобным образом как знак превосходства над кем-либо, желания унизить его. Хотя в мистических ритуалах данный знак – защита от темных сил.

Подымите руки вверх и покажите палец

Перейти на главную страницу

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

«Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья».

Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама

(разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький

«Этот пальчик хочет спать,

этотпальчик — прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора».

«Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь да плясать, родных братьев забавлять».

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий — он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
и еще:
Этот пальчик — самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик — безымянный, этот — балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
(Пальцы сжаты в кулачок)

Где большой пальчик?

Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! (Палец сгибается – кивает. )
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону )
Где второй наш пальчик? (Из кулака показывается только указательный палец )
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!

Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
«Что все это значит?»
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
«Может кушать хочет?»
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: «Не плачь, малыш,
На, поешь немножко».
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

Раз, два, три, четыре, пять”

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
У Маланьи у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой Избушке (Сложить руки углом)
Семь сыновей, ( Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами. )
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам. )
Вот с такими носами (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так. Дети показывают загаданные действия
Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою, всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик, малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали.

Правая и левая спят на одеяле.

На свой день рожденья позвал я ребят.
Пять маленьких свечек на торте горят (пальцы руки подняты и разведены палец).
Я дунул, сумел погасить лишь одну (загибаем большой палец).
Осталось четыре, я снова подул, погасла одна (загибаем указательный палец).
А три свечки горят, одну я задул (загибаем средний палец).
Гаснуть две не хотят, но вот мне одну погасить удалось (загибаем безымянный палец).
Осталась одна, постараться пришлось.
На пятую дул я опять и опять.
Погасла! Ура! (загибаем мизинец).
Мне исполнилось пять!
«Осень». Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Другие публикации:  Локтевой сустав артрит

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кар-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
«Грибы»: (Ладонь сжать в кулак и по-очереди отгибать пальцы): Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.

Упражнение «Фрукты» Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть — легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять. Снова буду собирать.

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Малыш сжимает одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. Зайке беленькому (сжимаем мизинчик), волчку серенькому (сжимаем безымянный палец) рыжей лисичке (сжимаем средний палец), белочке-сестричке (сжимаем указательный палец), а медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).

Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».

По лесной лужайке

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
Повстречались два котенка: «Мяумяу!»,
Два щенка: «Авав!»,
Два жеребенка: Игого!»,
Два тигренка: «Ррр!»
Два быка: «Муу!».
Смотри, какие рога.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

То зароются в песке.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

РАЗВИТИЕ ТОЧНЫХ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК И КОРРЕКЦИИ ИХ НЕДОСТАТКОВ

Достаточная степень развития моторного и сенсорного компонентов двигательного анализатора и готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений являются еще одним важным условием полноценного овладения ребенком в начальный период обучения учебными навыками и в первую очередь навыками письма.

Ручная умелость во многом определяется индивидуальными особенностями моторного развития детей и такими физиологическими показателями, как развитие нервной регуляции движений, мелких мышц руки, степень окостенения запястья и фаланг пальцев и др. (Л.В. Антакова-Фомина, 1974; М.М. Безруких, С.П. Ефимова, 1978; М.М. Кольцова, 1973, 1979). В то же время при овладении навыком письма немаловажную роль играет и организация предшествующей деятельности детей (предметно-практической, художественно-графической, бытовой, игровой), прямо или опосредованно влияющей на развитие функций руки (Е.В. Гурьянов, 1959; Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, 1987; Т.С. Комарова, 1970).
Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей, поступающих в первый класс, обычно приводит педагогов к неутешительному выводу о том, что у преобладающего большинства из них движения рук недостаточно целенаправленны и точны, плохо подчиняются задачам деятельности. Особенно это относится к использованию ручки и карандаша в качестве графических инструментов, которые требуют специальных, сложнокоординированных движений ведущей руки. Обращает на себя внимание и тот факт, что недостаточность моторики рук часто наблюдается на фоне внешне благополучного развития общих произвольных движений.
В работе с этими детьми должна быть реализована специальная программа, направленная на развитие ручной умелости и совершенствование точных, сложнокоординированных движений всех звеньев руки — плеча, предплечья и особенно кистей и пальцев рук. В нее могут быть включены игры, игровые упражнения и задания четырех видов.

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках и практическом опыте педагогов в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких-либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Обычно все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с учащимися обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Кроме того, включение в занятие или урок пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.
Взрослым рекомендуется знакомить детей с такими играми и упражнениями в определенной последовательности: сначала включать в комплекс те из них, которые способствуют формированию умения удерживать статическую позу кистей и пальцев, а затем — игры и упражнения динамического характера. Особое внимание следует обратить и на то, чтобы ученики, во-первых, упражнялись в разных действиях (сжатие, расслабление, растяжение мышц рук) и, во-вторых, тренировались в выполнении изолированных движений каждым пальцем обеих рук.

Статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук

Динамические игровые упражнения для пальцев и кистей рук

Пальчиковые игры и упражнения со стихотворным сопровождением

Игры, упражнения и задания игрового характера с использованием детской продуктивной деятельности
Большим потенциалом с точки зрения развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки обладают как традиционные и ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности — рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание, вышивание, шитье, так и нетрадиционные, пока еще мало использующиеся в практике работы педагогов — выкладывание мозаики; сортировка мелких геометрических фигур или предметов с учетом их формы, цвета, размера; нанизывание бус; шнуровка; ниткопись1; «крупное» вышивание2; оригами и др. Чрезвычайно важным в таких упражнениях является приобретение ведущей рукой опыта оперирования разными инструментами, а также формирование навыка координированных движений правой и левой руки с одновременным разграничением их функций.
1 Ниткопись — вид художественной деятельности, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.
2 Вышивание с помощью связанной крючком цветной тесьмы по деревянной пластине с проделанными в ней на равном расстоянии друг от друга небольшими отверстиями.

Кто скорее?
Для этой игры необходим набор шнурков или ленточек. Двум игрокам-соперникам предлагается за определенное время завязать как можно больше узелков (или бантиков) из предложенного материала. После того, как определился победитель, он может вступить в соревнование с другими игроками.

Песочные рисунки
Песок, насыпанный в бумажный пакет со срезанным кончиком, может служить интересным изобразительным материалом. Создавать такие «носочные рисунки» можно во время прогулки на асфальте или дома на листах бумаги, окрашенной в темные тона.

Мозаика на пластилине
Для того чтобы создать такую мозаику, следует подготовить основу — замазать небольшой лист картона пластилином. На такую основу очень легко можно прикреплять семечки от разных растений (подсолнечника, тыквы, яблок, винограда и др.), а полученными мозаичными панно украшают помещение группы, класса.
В качестве материала для создания, изображений также могут быть использованы засушенные цветы, веточки, шишки, мелкие камешки и др. природный материал.
Графические игровые упражнения
История использования таких игровых упражнений достаточно длительна. Особого внимания в ней заслуживают приемы, которые были использованы в практике работы Монтессори-школ: ощупывание специально изготовленных деревянных контуров букв алфавита одним (указательным) или двумя (указательным и средним) пальцами ведущей руки, обведение букв деревянной палочкой; осязание букв, изготовленных из наждачной бумаги, и др.
Среди современных систем графических упражнений эффективной, на наш взгляд, является методика подготовки руки детей к письму, описанная Е.Н. Потаповой. В ее основе — работа детей с разными трафаретами и лекалами: обведение с их помощью контуров геометрических фигур, предметов и последующая их штриховка параллельными, волнистыми, круговыми линиями, а позже — элементами букв (полуовалами, петлями и др.) (рис. 95). Для штриховки дети могут использовать также книги серии «Раскрась сам» или собственные контурные рисунки.

Другие публикации:  Обветривается кожа рук

Подвижные игры и физкультурные упражнения игрового характера
Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, лент) и других мелких предметов, игрушек на занятиях физической культурой и во время других режимных моментов — гимнастика до занятий, физкультурные минутки и динамические паузы между занятиями, спортивные часы в группе продленного дня, подвижные игры на прогулке и т.д. — открывают педагогу широкий спектр возможностей для выработки у детей координированных движений всех звеньев руки и тренировки мелких мышц кисти. Их преимущество по сравнению с такими видами детской деятельности, как рисование, графическая подготовка, лепка, заключается в одновременной тренировке обеих рук. Даже если приходится выполнять достаточно большое число упражнений, непосредственно направленных на развитие тонких и точных движений рук, дети никогда не жалуются на усталость, так как все упражнения носят большей частью игровой характер.

Перемени предмет
Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 5—7 метров напротив команд кладется по обручу. У первых номеров в руках кегля или кубик. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кеглю, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кегли, кладет сверху обруч, берет кеглю, бегом возвращается назад, передает кеглю третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действия первого и т.д., пока первый номер не вернется на свое место.

Передай мяч
Команды садятся на пол в затылок друг другу, ноги врозь. У первого играющего в руках мяч. Напротив команд на расстоянии 5—7 метров стоит по кегле. По команде «Марш!» первый номер поднимает руки вверх и передает мяч назад — второму, второй — третьему и т.д., пока мяч не окажется в руках у последнего. Последний игрок с мячом в руках вскакивает, бежит до кегли, обегает ее, возвращается к своей команде, поворачивается, садится (ноги врозь) перед первым игроком, поднимает руки с мячом вверх и передает мяч назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый номер не окажется снова впереди и не поднимет руки с мячом вверх.

Посадка картошки
Напротив команд обозначаются мелом три крестика — на расстоянии 2, 4 и 6 метров от старта — и ставится кегля на расстоянии 8 метров от линии старта. У первых номеров в руках три мешочка с песком — «картошка». По команде «Марш!» первые номера раскладывают мешочки на крестики, обегают кеглю, возвращаются к своей команде, дотрагиваются рукой до кегли второго играющего и встают в конец команды. Вторые номера собирают «картошку» — забирают мешочки с крестиков, обегают кеглю, возвращаются к своей команде и передают мешочки («картошку») третьему номеру, а сами встают в конец своей команды. Третий номер повторяет действия первого и т.д., пока первый номер не вернется на свое место.

Эстафеты с предметами
Основу всех игровых заданий в эстафетах составляет главное требование к участникам — правильно изобразить фигуры из предметов (гимнастических палок, обручей, кубиков) в условиях ограниченного времени. Форма фигур и количество входящих в нее элементов зависят от численного состава команд.
Для быстрой организации эстафет взрослому необходимо иметь схемы всех вариантов фигур, изображенных на картоне. После деления детей на команды руководитель показывает фигуру, которую нужно составить из 3, 4, 5 и более предметов (в зависимости от количества детей в каждой команде).

Цветные квадраты
Для этой эстафеты требуется 2—3 набора маленьких (с ребром 2,5—3 см) кубиков. В каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями (красная, синяя, зеленая, желтая, коричневая, белая). Группа делится на 2—3 команды. На расстоянии 5—7 метров от линии старта напротив каждой команды кладется по обручу, а в них — наборы кубиков, рассыпанных в беспорядке. Команды строятся, и педагог объявляет, кто какой цвет будет собирать. Например, первые — красный, вторые — синий, третьи — зеленый, четвертые — желтый, пятые — коричневый, шестые — белый и т.д. По команде «Марш!» первые участники добегают до своих обручей, быстро, поочередно переворачивая каждый кубик, ставят их красной гранью кверху и собирают из них квадрат. Затем бегом возвращаются к своей команде, касаются рукой второго участника и встают в конец колонны. Вторые номера выполняют те же действия, только построить они должны синий квадрат. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание и направляющие вернутся на свои места.

Составь слово
Для эстафеты необходимо иметь 3—4 набора кубиков с буквами (ребро кубика 7 см) и полоски бумаги со словами из 3, 4, 5, 6 букв. Группа детей делится на 2—3 команды. На расстоянии б 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словом; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву и т.д. По окончании эстафеты педагог вместе с детьми подходит к сложенным словам и оценивает действия команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Подбор слов осуществляется с учетом численного состава команд.
Варианты проведения эстафеты с двумя командами:
— обе команды составляют одно слово;
— команды составляют разные слова, но с одинаковым количеством букв;
— команды, состоящие из шести человек, собирают два слова из трех букв, из семи человек — слово из трех и слово из четырех букв и т.д.

Таким образом, своевременно начатая и проводимая систематически, в строгом соответствии с определенной программой работа взрослых по развитию школьно-значимых
функций и коррекции их недостатков у детей дошкольного и младшего школьного возраста, с одной стороны, позволяет профилактировать формирование ситуации их академической неуспешности. С другой стороны, она способствует полноценному становлению необходимых предпосылок учебной деятельности и помогает младшим школьникам более эффективно овладевать общеучебными и предметными умениями в рамках наиболее приятной и близкой им игровой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА
Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Зотова М.К. Определение и коррекция готовности детей к обучению в школе. Новосибирск, 1990.
Азовцева Н.В., Родованская М.Е., Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг // Начальная школа. 1999. № 8.
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М., 1987.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
Бабаева Т.И. У школьного порога. М., 1995.
Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить. Харьков, 1998.
Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с задержкой речевого развития / Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1982.
Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998.
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
Нодельман В.И., Арсентьева О.В. Формирование и коррекция слухо-зрительно-двигательных координаций средствами игры у детей при подготовке к обучению грамоте / Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями. Иркутск, 1997.
Потапова Е.Н. Радость познания. М., 1990.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М., 1986.
Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. СПб., 1997.
Степанова О.А. Игровая школа мышления. М., 2003.
Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., 1981.
Филиппова О.С. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. СПб., 1999.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1999, и др.
Чего на свете не бывает? М., 1991.
Чутко Н.Я. Чтобы не дремали мысли. М., 2000.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

Содержание
Дефицит в развитии школьно-значимых функций как одна из причин школьной неуспешности .
Технология конструирования игровых программ развития школьно-значимых функций и коррекции их недостатков у детей дошкольного и младшего школьного возраста .
Программа развития зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков .
Программа развития пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков .
Программа развития слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков .
Программа развития сенсомоторных координаций и коррекции их недостатков.
Программа развития точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук и коррекции их недостатков .
Литература.

Что делать, если не разгибается палец на руке

Дискомфорт, возникающий в пальцах, встречается достаточно часто у людей преклонного возраста. Иногда пальцы не разгибаются у молодых пациентов.

Патология, когда палец плохо разгибается, усложняет жизнь, при наличии болевых ощущений проблемно взять в руку даже легкий предмет.

Чтобы устранить провоцирующий фактор, стоит разобраться с вариантами, когда палец на руке не разгибается и изменениями в организме, вызвавшими болезнь.

Причины, по которым не разгибается палец на руке

Причин, вызвавших ситуацию, когда палец на руке разгибается с трудом, или не разгибается вообще, может быть несколько. Чаще всего провоцирующим фактором становится травма.

Вывих происходит при падении, сокращении мышц, при резком ударе или спазме. Чаще это заметно,когда палец не разгибается до конца – фото смотрите ниже.

Патология отличается следующими симптомами:

  • сильная боль;
  • изменение формы сустава;
  • отек, изменение цвета кожи на травмированном участке;
  • отсутствие или ухудшение подвижности.
Другие публикации:  Хризантемы из кожи своими руками

Другая распространенная причина – синдром вибрационной болезни. Прогрессирует медленно, имеет несколько стадий. Подвергаются ей представители профессий, связанных с вибрацией (резчики камней, бурильщики, водители, укладчики асфальта и пр.).

Другие факторы, при которых становится невозможно разогнуть палец на руке:

  1. Перелом. Если лечение было неправильным, конечности теряют подвижность, ухудшается хватательная функция кисти. Чаще переломам подвергается указательный палец в районе ногтя, после чего он перестает разгибаться. Лечение консервативное при сохранении целостности суставной части. Накладывается гипсовая повязка, шиной делают рядом находящийся сустав. Чтобы сохранить подвижность конечности, кисти, необходимо после снятия гипса хорошо разрабатывать руку с помощью массажа, физиотерапевтических процедур, гимнастики.
  2. Артрит. Одним из симптомов заболевания, при котором воспаляются суставы, является ухудшение подвижности конечностей, например, плохо разгибаются пальцы на руке. Болезнь считается дополнительной, возникающей на фоне другого недуга. Чтобы сохранить подвижность, не допустить перехода в сложную стадию, необходим подбор правильных медикаментов, методов лечения. Артрит выделяется наличием следующих симптомов: хруст при движении, усиление боли при смене погоды, воспаление суставов, слабость кисти.
  3. Стенозирующий лигаментит. Патология предполагает блокировку конечности в одном положении. Основное проявление болезни – отсутствие возможности двигать пораженным суставом. Часто наблюдается сочетание с другими заболеваниями: артрозом, эпикондилитом.
  4. Остеоартроз. Болезнь протекает незаметно, при развитии наблюдается увеличение количества симптомов. Вначале ощущается небольшой дискомфорт суставной части, который иногда пропадает. Развитие недуга предполагает наличие следующих симптомов: сустав изменяет форму, при любом движении ощущается хруст, становится больно согнуть палец руки, уменьшается амплитуда движений. Часто болезнь развивается на нескольких конечностях, не затрагивая остальные.
  5. Контратура Дюпюитрена. Болезнь затрагивает сухожилия сгибателей. Ладонь становится все более жесткой, плотной, конечности начинают изгибаться. Поражение распространяется чаще на несколько пальцев, но возможно распространение на всю руку. Протекает недуг плавно, возможность двигать суставами по ограниченной амплитуде сохраняется, причиняя больному незначительные неудобства. Иногда развитие происходит стремительно, один или несколько пальцев быстро загибается в сторону ладони. Первые стадии развития патологии включают лечение физиологическими процедурами, специальными упражнениями, установкой на ночь лонгетов. При достаточной прогрессии, болезнь устраняется путем вмешательства хирурга, с помощью удаления тканей. Лечение может быть невозможным, тогда поврежденная часть удаляется.
  6. Защемление нервных окончаний. Палец перестает двигаться, согнуть его невозможно. Если помочь при сгибании другой рукой, никаких болевых ощущений не возникает.

Возможны иные болезни, при которых не разгибается палец на руке: подагра, синдром Рейно, теносиновит и т. д.

Несгибаемость пальцев на фото – последствия вывиха.

По дополнительным симптомам скованности пальца на руке можно сделать первичные выводы о виде патологии.

Травма – разрыв разгибательной связки фаланги.

Диагностика

При сильной боли, когда фаланга пальца не разгибается, необходима врачебная помощь. Причин изменений подвижности много, так что вначале стоит обратиться к терапевту. Врач проводит обследование, может направить к следующим узкоспециализированным специалистам:

  • ревматологу, рассматривающему заболевания, связанные с соединительными тканями;
  • невропатологу, при защемлении нервов;
  • хирургу, при подозрении на необходимость ампутации, или хирургического лечения.

Специалист определит характер патологии, направит на дополнительные исследования:

  • УЗИ, чтобы определить изменения суставов;
  • рентген, при котором выполняется снимок в трех проекциях;
  • КТ, способная показать любые изменения тканей, опоясывающих больной сустав;
  • МРТ, является наиболее точным диагностическим инструментом, при котором используются электромагнитные волны;
  • электроспондилография, позволяющая определить проблемы в функционировании пальца. Проводится исследование части позвоночника, отвечающей за работу верхних конечностей;
  • внутрисуставная пункция. Проводится при необходимости внесения лекарства в больной очаг, или для удаления накопившейся жидкости;
  • кожная биопсия – применяется при выявлении определенных болезней.

Кроме перечисленных исследований, если большой палец руки не разгибается, назначается анализ крови и мочи. После получения результатов анализов, пациент лечится путем приема медикаментов, применения процедур и другими методами.

Лечение, когда не разгибается палец на руке

После обращения за медицинской помощью, когда большой палец не разгибается, стоит учитывать, что при невозможности разогнуть пальцы на руке, для лечения используется комплексная терапия.

Чтобы купировать боль, часто применяются нестероидные противовоспалительные препараты: Ибупрофен, Индометацин, Отрофен, Диклоген и другие.

При сложных воспалениях, применяются кортикостероидные вещества: Дипроспана, Преднизолон и т. д. Если требуется, врач вводит новокаин.

Важно: действие лекарств, чаще всего, направлено на ослабление симптомов: снятие воспаления, удаление болей, улучшение подвижности. Они редко используются в качестве основного лечения.

Физиотерапия для улучшения подвижности пальцев

Физиотерапевтические методы при отсутствии подвижности пальцев могут быть самыми разными. Основная задача – улучшение притока крови к пораженному суставу, разогрев конечности для уменьшения болевых ощущений. Процедуры помогут устранить опухоль, уменьшить отек, повысить регенеративную функцию хрящевой ткани. Использоваться могут лазерная терапия, магнитотерапия, электрофорез, ванночки с воском или парафином, массаж, лечебная физкультура.

Программа реабилитации, когда палец не разгибается в суставе, строится таким образом, чтобы не было привыкания к применяющейся методике лечения. При использовании одинаковых методов происходит адаптация организма, результативность лечения уменьшается. Мероприятия должны комбинироваться, заменяться, дополняться.

Дополнительная информация: для повышения подвижности пальцев, применяется лечебный массаж. Используются следующие техники: поглаживание, растирание, вибрация, поколачивание. Процедуры проводятся до 3 раз в сутки перед гимнастикой, сеансами. Курс лечения не превышает 12 дней.

Если палец с трудом разгибается, при необходимости физико-химического воздействия на ткани, применяется электрофорез вместе с лечебными препаратами. Цель процедуры – нормализация роста соединительной ткани, что особенно целесообразно для лечения артроза. Метод дополняется тепловыми и электрическими воздействиями. Курс лечения составляет до 25 процедур.

Если согнулся палец на руке и не разгибается, в комплексе с другими методами, рекомендуется использовать специальную гимнастику для повышения подвижности суставов. Эффективны постукивания по столу больными суставами, кручение в руках любых мелких предметов, сгибания – разгибания, растягивание пальцев в разные стороны.

До начала гимнастики рекомендуется подержать больные пальцы в теплой воде. Мероприятия повышают подвижность суставов, активизируют обменные процессы на требуемых участках, восстанавливают двигательную функцию.

Народная медицина

Следующий список средств народной медицины поможет улучшить подвижность пальцев, уменьшит опухоль. Приведенные рецепты не являются основной терапией, служат дополнением к основному лечению, составленному врачом.

Список рецептов народной медицины для повышения подвижности больных пальцев:

  1. Измельчается трава морозника кавказского, заполняется жидким медом. На 30 г полученного состава добавляется 10 мл растительного масла и 0,5 ч. л. горчицы. Ингредиенты смешиваются и выливаются в емкость, ставятся на огонь до получения однородного состава. Мазью обрабатывать поврежденный участок 2 раза в день для уменьшения болей.
  2. Масло прополиса смешивается с растительным маслом в одинаковом количестве. Средством смазывать больной участок 3 раза в день.
  3. Зеленый картофель ослабляет боль. Картофелина очищается, измельчается. Подогреть кашицу до 40 градусов, переместить в марлевый мешочек. Средство прикладывается к больному пальцу для уменьшения боли перед сном.
  4. Нашатырный спирт соединяется с живичным скипидаром в равном количестве. В 40 мл состава добавляется 2 сырых куриных яйца. Смесь взбивается до образования однородной массы. Больной участок обрабатывается 3 раза в день.
  5. Масло алоэ обладает успокаивающим эффектом. Смазывать больной участок можно до 3 раз в сутки, что поможет уменьшить отечность, вылечит воспаление.

Рецепты целебных ванночек для повышения подвижности пальцев:

  • ванночка с хвоей. В емкость добавить измельченную хвою с ветками, залить водой. Смесь кипятится, томится не менее 30 минут. Следует процедить от сосны жидкость, опускать туда руки на 15 минут для облегчения боли. Процедура проводится ежесуточно утром;
  • солевая ванночка. На 1 л кипятка добавляется 1 ст. л. измельченной морской соли. Туда добавляется 1 ст. л. хвойного масла, смешивается. Руки держатся в составе 20 минут каждое утро для успокоения боли.

Рецепт эфирного масла: 20 г сухих цветов лаванды смешивается со 100 г растительного масла. Жидкость устанавливается на водяную баню на 30 минут, остывает. Хранить в холодильнике, растирать пораженный палец, который не сгибается, ежедневно. Другой рецепт: в равном количестве смешивается пихтовое и лавандовое масло. Составом растирать больной участок несколько раз в день.

Важно: для укрепления суставов пальцев необходим витамин В6. Он содержится в печени, рыбе, чесноке, фундуке. Чтобы повысить результативность терапии, использовать пищевые добавки стоит в комплексе с другими методами.

Профилактика

Меры профилактики помогут не допустить развития многих болезней, связанных с негнущимися пальцами. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • вовремя вылечивать инфекционные заболевания;
  • при развитии простудной болезни, находиться в помещении до выздоровления;
  • закаляться для повышения выносливости организма;
  • употреблять продукты, содержащие кальций;
  • избегать переохлаждения суставов, их травм.

Полезное видео

Фрагмент популярной передачи расказывает о проблеме негнущихся пальцев на руке:

Не стоит забывать, что негнущиеся пальцы можно вылечить только комплексной терапией. Препараты на основе растений дополняют основное лечение физиотерапевтическими методами, медикаментами.

Самолечение исключено – при неверных действиях возможна ампутация конечностей, атрофия волокон.