Разминка для пальцев рук для гитары

Содержание:

Тренировка для гитариста – учимся играть быстро

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.

Автор текста – Молянов Павел

Упражнение для пальцев левой руки (разминка)

Доброго времени суток господа начинающие гитаристы!

Предлагаю вам несложное, но очень эффективное упражнение для пальцев левой руки. ( Самое первое из приведенных ниже). На него уйдет не более 15 минут вашего времени. Остальные 3 упражнения выложил для самых стойких!

Упражнение — разминку полезно делать перед началом игры (для тех, кто умеет играть на гитаре) и для развития пальцев в целом.
( Соответственно подойдет и начинающим).

На приведенных ниже табулатурах показаны цифрами номера пальцев.
Как читать табулатуры узнать можно здесь! (Подробно).

Рассмотрим первое Играть нужно по всему грифу гитары, начиная с первого лада 6-й струны ( указательный палец ), затем 6-ю струну на втором ладу ( средний ) – третьем ( безымянный ) – четвертом ( мизинец ), далее переходим на 5-ю струну, первый лад –> 2-3-4… Затем на 4 струну — 3 струну — 2 струну. Дойдя до 1-й струны четвертого лада (мизинец), сдвигайте мизинец на пятый лад и проигрываете все в обратном порядке.
Когда дойдете до верха, пройдя по 6-й струне, сдвигайте указательный палец со второго лада на третий и движемся снова вниз. Так по всему грифу до 12 лада.


Напутствие:

Советую сначала данные упражнения проигрывать очень медленно. Обращайте внимание не на скорость, а на четкость и точность выполнения. Держите темп ( можно воспользоваться метрономом), струны не должны дребезжать.

С каждым днем прибавляйте темп, чтобы пальцы не обленились! 🙂

Успешных вам занятий! И до встречи на nagitarur.ru!

Упражнение для пальцев (Разминка)

Здравствуйте, господа гитаристы. Сегодня хочу предложить вам простое, но в то же время очень эффективное упражнение на разминку.

Перед началом игры (если вы уже играете) или перед разучиванием уроков (если еще учитесь) будет полезно потратить минут 15 на разминку.
Для чего вообще нужна эта разминка? А нужна она в начале обучения на гитаре прежде всего для того, чтобы руки привыкли к инструменту и движениям, чтобы с помощью простых упражнений набить мозоли на левой руке, чтобы отработать простейшие элементы игры.

Другие публикации:  Упражнения для плечевого сустава для женщин

Теперь о том, как выполнять упражнения. Приведенные ниже табулатуры нужно играть вначале медленно. Важна не скорость, а точность и четкость выполнения. Струны не должны дребезжать, держите темп. Для этого включите метроном (скачать). Для начала поставьте метроном на темп 60, по мере выполнения прибавляйте темп. С каждым днем вы будите играть все быстрее и быстрее, но еще раз повторю — очень важно играть правильно, то есть четко и точно.

Теперь сами табулатуры. Это так называемые хроматизмы. Цифрами указаны номера пальцев. Играется по всему грифу гитары, т.е. начинаете с 1 лада 6 струны, далее 6 струна 2 лад — 3 лад 4 лад, 5 струна 1 лад — 2− 3− 4…Когда доходите до1 струны 4 лада (мизинец), то после того, как сыграли последнюю ноту, сдвигаете мизинец на 5 лад и играете в обратном порядке. И так по всему грифу.

Пример игры (медленно):

Упражнение 1. Самое простое. Пальцы поочередно извлекают по одной ноте.

Упражнение 2. Уже посложнее. Требуется координация пальцев.

Упражнение 3. Еще более сложное упражнение, но нужно освоить и его.

Разминка для пальцев рук для гитары

Упражнения для растяжки пальцев для игры на гитаре

Обучение игре на гитаре

Приветствую! Для начинающих гитаристов-виртуозов скоординировать движения рук и пальцев при игре на гитаре достаточно трудно. Хочу предложить вам несколько несложных упражнений для координации пальцев и рук! Желательно упражняться под метроном и начинать с медленного темпа. Если вы уже матерый гитарист — не убегайте — попробуйте также выполнить эти простые упражнения. Возможно, вы откроете для себя нечто новое в поведении ваших пальцев. Чтобы звучала гитара упражнения для пальцев просто необходимы.

1. Положите руки на стол ладонями вниз и левой рукой похлопывайте неторопливо и равномерно по столу, а правой рисуйте на столе большие круги! Затем руки меняются заданиями!

2. Под метроном, и легко касаясь стола ладонями рук, одновременно левой и правой рукой рисуем на столе квадрат. Синхронно и асинхронно.

3. Большой палец левой руки в умеренном темпе дотрагивается до подушечек остальных пальцев в направлении от указательного к мизинцу и обратно. Большой палец правой руки «идет» в том же направлении и темпе, но касается каждого пальца дважды! Затем руки меняются!

4. Усложняем 3 упражнение! «Шагаем» большими пальцами обеих рук одновременно в такой последовательности:

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

Разминка пальцев рук перед тем, как вы подключите свою гитару, и начнете зажигать, является очень важной привычкой для каждого гитариста независимо от опыта и стиля. Вы, конечно, знаете, что футболисты, борцы и другие профессиональные спортсмены всегда разминаются перед тем, как заняться своим делом и вам тоже необходимо приучить себя разминаться каждый раз, когда вы собираетесь играть на гитаре. Зачем? По той же причине, что и спортсмены – чтобы избежать травм.

У вас всего две руки и обе они жизненно важны для игры на гитаре, поэтому берегите их, хорошо? В противном случае вы рискуете получить тендинит (воспаление сухожилий – авт.) Эта дрянь не только чертовски болезненна, она еще и надолго лишит вас возможности играть на гитаре, поскольку единственным методом ее лечения является полноценный отдых ваших рук.

Пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно: Всегда разминайте пальцы рук перед игрой на гитаре иначе превратитесь из гитариста в разочарованного зрителя.

Все понятно? Отлично! Хватит болтовни. Давайте взглянем как разминается Даррелл каждый раз, когда берет в руки гитару, чтобы начать играть.

«Мои упражнения для разминки рук перед игрой на гитаре основываются на том, что я играл в молодости, это преимущественно трели (комбинация hammer-on и pull-off – авт.). Я комбинирую мелодичные трели с хроматическими гаммами. Обычно начинаю с одноладовых трелей на 1 и 2 ладах шестой струны, используя указательный и средний пальцы левой руки (пример 2) и продолжаю, спускаясь по грифу до первой струны. Дойдя до 1 струны, я сдвигаюсь на лад вперед (2 позиция – авт.) и делаю то же самое, но поднимаясь вверх по грифу гитары. В основном я играю это упражнение до 15 лада. В результате я чувствую приятное тепло в левой руке и встряхиваю ее, чтобы кровь прилила к пальцам».

Важное замечание по поводу настройки гитары!

В этом и следующих примерах обычно используется стандартный строй гитары «ми» (нота А (ля) = 440 Гц) (и далее E A D G B E).

«Далее я играю то же самое, используя указательный и безымянный пальцы левой руки (пример 3), а после – указательный и мизинец (пример 4). Теперь я чувствую, что моя левая рука по-настоящему свободна».

«Для разминки правой руки я подыгрываю на гитаре какой-нибудь песне, которая звучит в раздевалке. Я не играю риффы ли что-то вроде того, просто извлекаю восьмые ноты (по две ноты) на 6 струне используя сплошной штрих (downstroke – англ. – удары по струне сверху вниз – авт.). Если темп мелодии слишком медленный, я играю вдвое быстрее, шестнадцатыми нотами (по четыре ноты). Когда правая рука начинает болеть от усталости, я перехожу на переменный штрих (upstroke – англ. – удары по струне вверх-вниз – авт.)».

«Пример 5 демонстрирует упражнение с использованием вышеописанной методики игры на гитаре для разминки правой руки, где я использую как сплошной, так и переменный штрих. Я играю его снова и снова, пока не почувствую тепло в правой руке. Затем я останавливаюсь, встряхиваю правую руку, даю ей немного отдохнуть и продолжаю разминку. Дружище, сыграв это пару раз, я чувствую себя так, будто играл на протяжении часа».

«После разминки правой и левой рук я объединяю их усилия для развития координации играя на гитаре разнообразные риффы и фрагменты из песен. Все. Я готов».

Левая рука для соло, правая – для ритма

«Эти разминочные упражнения на гитаре великолепно подходят для развития скорости, ловкости и моего стиля игры», — подытоживает Даррелл. «Когда я играю соло, вы можете заметить, что я делаю минимум движений правой рукой. Фактически я использую левую руку для игры соло на гитаре, а правую – чтобы нарезать риффы. В теории эта техника называется легато (прием извлечения нот левой рукой, без участия правой – авт.). Некоторые постоянно используют правую руку при игре на гитаре соло партий, но я этого определенно не делаю».

Важное замечание. Разминка, разогрев пальцев рук перед игрой на гитаре особенно важна в холодную погоду, поскольку низкая температура уменьшает приток крови к вашим пальцам. Поэтому дважды убедитесь, что вы разогрелись и размялись, особенно, если вам предстоит играть на гитаре в помещении без отопления.

Упражнения для пальцев на гитаре

Начинающим гитаристам перед игрой всегда необходимо 10-15 минут уделить разминке. Это необходимо для растяжки пальцев. Гитара в этом деле будет вашим основным помощником. В этой статье мы разберем некоторые упражнения для пальцев на гитаре — как для правой руки, так и для левой.

Упражнения для правой руки

Большинство самоучек на ранних стадиях обучения совершают много ошибок (самая частая – игра перебором с использованием только одного пальца).

В идеале, необходимо, чтобы задействованы были все пальца кроме мизинца (хотя бывают и исключения).

Упражнение 1. «Качели»

Первым делом распределяем пальцы по струнам: большой палец будет контролировать шестую струну, указательный – третью, а средний и безымянный, соответственно, вторую и первую.

Пытаемся сыграть вступление известной баллады группы Металлика под названием Nothing Else Matters (это не составит труда даже для человека, который первый раз взял инструмент в руки). Таким образом, играем струны в такой последовательности:

Примечание: Большим пальцем можно играть не только шестую струну, но и четвертую с пятой. Поэтому поэкспериментируйте с этим. Также можете периодически менять последовательность струн и, например, играть так: 6 3 1 2 3 1 2 3. В это время левая рука ничего не зажимает, то есть играются открытые струны. Конечно, можете поэкспериментировать и позажимать какие-нибудь простые аккорды.

Упражнение 2. «Вальс»

Пальцы распределяем так же, как и в прошлом упражнении.

Игра представляет собой чередование басовых струн и «щипка» трех нижних струн, который делается одновременно тремя пальцами.

Упражнения для левой руки

Важно: Основной задачей при работе с левой рукой является правильная постановка аккордов, приспособленность к их смене, а также огрубение кожи на подушечках пальцев.

Неправильная постановка пальцев левой руки приносит больше всего проблем, так как благозвучность и качество игры гитариста зависит в первую очередь от левой руки.

Упражнение 1. «Игра под разгон»

Выбираем 3-4 любых аккорда (см статью: Аккорды для начинающих) и играем их последовательно. Получается незамысловатая мелодия. Лучше их играть перебором, так как в этом случае (в отличие от боя) мы будем лучше слышать изъяны в случае, если какой-то палец левой руки поставили неправильно или недостаточно сильно прижали струну.

Ставим и играем аккорды, будто в данный момент нас слушает мастер (можете представить, что это какая-нибудь знаменитость или даже ваш кумир) и для него мы пытаемся создать эталон аккорда.

Для этого необходимо следить за правильностью постановки пальцев. Они должны зажимать свои струны под прямым углом (зачастую юные гитаристы тянут их вниз, этим самым сбивая строй и создавая иллюзию расстроенной гитары), не слишком сильно, но и не слабо (если слишком слабо прижмем палец, то в этом случае струна просто будет издавать звук натянутой веревки).

Другие публикации:  Тренажеры для разработки кисти рук

Не стоит придавать особого внимания скорости игры, так как сначала нам необходимо просто отточить переходы между аккордами.

После того, как это сделано, можно разнообразить перебор на гитаре или перейти на бой на гитаре, а также увеличить скорость игры.

Примечание: уже на ранних стадиях обучения стоит уделять чуть больше времени на постановку аккордов, содержащих баре (см. урок: Баре на гитаре).

Упражнение 2. На первой струне

Начнем с пятого лада. Ставим на него указательный палец. На шестой лад – средний, на седьмой и восьмой соответственно безымянный и мизинец.

Играем такую последовательность ладов:

А потом в обратном порядке:

После смещаемся на один лад вправо. Играем по-новой все то же самое.

Когда мизинец доходит до двенадцатого лада, начинаем играть нашу мелодию в обратном порядке, на «угасание».

Далее то же самое можно проделать и с остальными струнами. В общем, меняйте струны, лады, можете даже придумать свои вариации упражнений. Тут можете использовать фантазию 🙂

Заключение

Некоторые упражнения дают возможность одновременно развивать две руки. В настоящее время, существуют даже целые сборники и отдельные курсы, содержащие упражнения для рук. Для гитары при этом важно, чтобы она была правильно настроена (см. урок: Как настроить гитару?).

Четких инструкций для выполнения этих упражнений нет. От гитариста лишь требуется попробовать совместить в своей игре компоненты для развития обеих рук.

Все эти упражнения рассчитаны на новичков, которые только начинают учиться играть на гитаре. Опытные гитаристы-профессионалы, конечно, используют упражнения посложнее, причем они их выполняют постоянно, каждый день. Но для нас с Вами, для новичков, вышеописанных упражнения вполне хватит.

Выполняйте их периодически и не ленитесь. Удачи! 🙂

Растяжка пальцев рук для игры на гитаре

Упражнения для пальцев рук широко используются гитаристами. Такие упражнения значительно увеличивают гибкость и силу пальцев. Увеличивается и растяжка, что очень важно для игры на гитаре. Мы предлагаем познакомиться с упражнениями для рук и пальцев Грега Ирвина, которые помогут в увеличении растяжки, эластичности, гибкости и силы кистей рук и пальцев.

Упражнения для пальцев рук от Грега Ирвина: Искусство контроля пальцев – Finger Control & Fitness

Помимо самых разнообразных упражнений, которые играются гитаристами и другими музыкантами непосредственно на музыкальном инструменте, очень большую пользу может принести гимнастика для рук и пальцев. Грег Ирвин разработал собственную программу таких упражнений, и рекомендует её для развития рук гитаристов, пианистов, скрипачей, барабанщиков и других музыкантов.

Сам Грег говорит, что это уникальная программа упражнений, удовлетворяющая физические потребности кистей и пальцев рук. Она направлена на развитие силы, ловкости, координации, гибкости и независимости в пальцах и кистях и ее философия близка к принципам атлетической подготовки в спорте. Упражнения используют естественные для кистей и пальцев рук движения и нацелены на общую и изолированную проработку различных мышц руки.

Атлеты развивают свое тело не только для успехов в спорте, но и для того, чтобы тело лучше выглядело, было меньше подвержено воздействию стрессов, усталости и быстрее восстанавливалось.

Люди, которым приходится много работать руками – кистями и пальцами, в первую очередь музыканты, должны держать свои руки в идеальной форме. Атлетический подход к развитию пальцев и кистей рук, используемый Грегом Ирвином в своих упражнениях, не только способствует красоте рук, он полезен для профилактики всевозможных болезней рук и способствует быстрому и эффективному восстановлению рук после занятий на музыкальных инструментах.

Интерес Грега Ирвина к рукам, их развитию и необходимости держать в форме пальцы и кисти, возник во время его учебы в музыкальном колледже. Он рассказывает, что развитию физических навыков там уделялось очень мало времени, хотя каждый студент, конечно, очень много занимался на своем инструменте. Но чтобы добиться успехов в музыке, помимо развития трех обязательных навыков: слухового (т.е. возможности хорошо слышать музыкальную ткань), а также интеллектуального и ментального (т.е. возможности прекрасно чувствовать гармонию, мелодию и ритм), чрезвычайно важен еще и физический аспект – сила, ловкость и координация рук и пальцев музыканта.

Заинтересовавшись этим, Грег начал добавлять к своим обычным занятиям на инструменте гимнастику для пальцев и кистей рук. И через некоторое время получил очень хорошие результаты. Позже, когда он работал преподавателем музыки, и показывал свои упражнения своим ученикам, и некоторые из них подсказали новые варианты упражнений. Так постепенно сложилась целый комплекс пальцевой гимнастики.

Общаясь с хирургами, мануальными терапевтами и спортивными медиками Грег узнал, что есть программы для восстановления подвижности рук после травм и инсультов, но нет программ для развития здоровых рук, позволяющих достичь большей их силы и координации. Это подтолкнуло Грега к тому, чтобы опубликовать свою программу. Программа Грега Ирвина предназначена специально для развития силы, координации и ловкости обычной кисти, а еще для профилактики медицинских и физиологических проблем с руками музыкантов и других людей, которым нужны здоровые, сильные и подвижные руки.

Польза упражнений для рук Грега Ирвина

Комплекс Грега Ирвина будет полезен каждому гитаристу. Можно выделить три основных цели использования комплекса:

  1. Упражнения развивают силу, быстроту, координацию и независимость кисти и каждого из пальцев. Эти тренировки дают веру в возможности своих рук, что немаловажно. При этом развивается тандем пальцы-мозг, где мозг тренируется не меньше чем руки;
  2. Занятия помогают держать руки в хорошей физической форме и являются профилактикой перенапряжений и болезней кистей.
  3. Эти упражнения могут быть полезны при различных недомоганиях и болезнях рук. Многие профессиональные терапевты и мануальные терапевты сейчас включают упражнения Грега в свои лечебные и восстановительные программы.

От себя мы хотим отметить еще один очень важный аспект влияния системы Грега Ирвина. Его упражнения очень активно развивают и тренируют самые слабые и плохо развитые мышцы наших рук и пальцев – мышцы-разгибатели.

Дело в том, что в повседневной жизни и при занятиях на инструменте, мы все время активно тренируем мышцы-сгибатели наших пальцев. И эти естественные тренировки держат их в очень хорошей физической форме. А мышцы-разгибатели далеко не так хорошо тренируются. Это приводит к значительному дисбалансу в работе рук. Но чтобы игровой аппарат музыканта стал совершенным, точным и безупречным, нужно чтобы все мышцы руки работали одинаково хорошо.

Эти упражнения можно выполнять в любое время и в любом месте. Finger Fitness создана так, чтобы максимально сэкономить вам время на ее выполнение, т.к. большинство упражнений можно совмещать с обычными делами, такими, как просмотр ТВ, поездки в транспорте или ожидание в зале аэровокзала.

Наша рука – это совершенный инструмент, и как любой тонкий инструмент, она работает с максимальной отдачей, если поддерживается в отличном состоянии. Для нас, гитаристов, полезные качества системы упражнений Грега Ирвина очень важны.

Хотя мы не считаем, что все упражнения Грега одинаково применимы и нужны музыканту, рациональное зерно в его системе есть. В наших учебных материалах мы даем свою систему развития рук, более удобную и эффективную для совершенной игры на гитаре .

А пока смотрим упражнения для пальцев и рук Грега Ирвина:

На последок хотелось бы сказать, что качество и виртуозность игры на гитаре зависит не только от развитости Ваших рук и пальцев, но и, в не меньшей степени, от игровых качеств вашего инструмента. Даже супер-гитарист может сыграть виртуозно далеко не на каждой гитаре. Ведь гитара — это рабочий инструмент гитариста, и как любой рабочий инструмент хорошего профессионала, должна помогать мастеру, а не мешать ему. К сожалению, большинство гитар поточного производства не только не помогают гитаристу, а даже мешают ему играть.

О том, какими качествами обладает гитара-помощница и как её найти среди других (даже недорогих) гитар, вы можете узнать здесь

Тренировка пальцев и развитие моторики

Зачем нужно развивать пальцы

В последние несколько месяцев, я усиленно занимаюсь обучением слепому набору на клавиатуре. До какого-то момента обучение печати проходит без каких-либо проблем. Для большинства людей — это порог скорости печати в 300-400 ударов в минуту. Но дальнейшее развитие скорости может очень замедлиться или вовсе остановиться, если не заниматься дополнительной тренировкой моторики пальцев. Конечно, если вы хотите просто набирать и никуда не торопитесь, то можно просто заниматься непосредственно набором, печатать много текстов и скорость постепенно сама придёт. Однако, при больших нагрузках на кисти и пальцы, вы можете начать испытывать проблемы с сухожилиями и мышцами, болезненные ощущения в кистях руках, могут начать болеть запястья или предплечья. Есть даже такая болезнь — туннельный синдром, считающаяся профессиональной болезнью машинисток и современных офисных работников.

Всего этого можно избежать, если параллельно тренировать пальцы и кисти. Да и достичь желаемой скорости печати это поможет гораздо быстрее и легче, ваше развитие будет равномерным. Когда я испытал первые признаки усталости в пальцах и запястьях, то я об этом задумался и стал искать информацию о дополнительных упражнениях для пальцев.

Что делать, чтобы не болели руки и пальцы

И теперь, каждый день, кроме непосредственно набора текстов, я стараюсь делать комплекс упражнений, который я нашёл на форуме клавогонок (1, 2) от пользователя, известного под ником Переборыч. Он записал видео, где наглядно показал, как он это делает. Видео содержит около десятка эффективных упражнений.

Я записал их в текстовом виде и дополнил своими комментариями. Изначально, я делал это для себя, потому как не люблю получать информацию в видеоформате, ибо прочесть текст для меня в разы быстрее и легче. А так как упражнений этих довольно много, то я их не запомнил сразу и решил записать. Но, оказывается, это очень актуальная проблема для многих людей, об этом часто спрашивают, и я решил опубликовать эту статью, дополнив другой информацией по теме.

Другие публикации:  Что за болезнь немеют пальцы рук

Программа тренировки пальцев рук

0.Прежде всего, руки должны быть тёплыми. Поэтому, сначала руки как можно более быстрыми и резкими движениями потереть друг о друга в течение 10-20 секунд.

Упражнения для сухожилий между пальцами

1. Исходное положение: ладони открыты, пальцы сомкнуты. Разводим прямые пальцы одновременно в стороны друг от друга («растопыриваем») и смыкаем. 10 повторений.

2. Исходное положение: ладони открыты, пальцы сомкнуты. Отводим пальцы друг от друга поочередно начиная от мизинца к указательному. Смыкаем все вместе одним движением. 10 повторений.

3. Исходное положение: ладони открыты, пальцы сомкнуты. Разводим и смыкаем пальцы по два — безымянный и средний, указательный при этом плотно прилегает к среднему, а мизинец к безымянному. 10 повторений.

Упражнения на сгибание и разгибание пальцев в фалангах

4. Исходное положение — пальцы сомкнуты и согнуты в в фалангах — кончики пальцев тянутся к их основаниям.

Выпрямляем и сгибаем в это же положение все пальцы одновременно. Упражнение нужно выполнять как можно быстрее. Синхронно на двух руках одновременно.

5. Исходное положение — ладони открыты, пальцы сомкнуты. Сгибание в фалангах, то же самое, что и в 4, но каждый палец поочередно — от указательного к мизинцу сгибаем, затем от мизинца к указательному разгибаем. Для этого упражнения регулярными тренировками следует добиться максимальной четкости выполнения — каждый палец работает в отдельности от всей кисти, не «тянет» за собой остальные пальцы.

6.Исходное положение — пальцы сомкнуты и согнуты в фалангах — кончики пальцев тянутся к их основаниям. Выпрямляем и тут же сгибаем каждый палец по отдельности, от указательных к мизинцам и обратно. Нужно добиваться чёткости и движений.

7. Исходное положение: пальцы сомкнуты и согнуты в фалангах — кончики пальцев тянутся к их основаниям. Выпрямляем и тут же сгибаем пальцы в исходное пололжение попарно: указательные с безымянными, средние с мизинцами.

Тренировка способности двигать каждым пальцем в отдельности

Вообще, весь комплекс направлен именно на это, ибо это наиболее важно для умения быстро печатать. Но основная проблема, чаще всего, заключается в способности двигать поотдельности мизинцем, и сложнее всего — безымянным. Следующие упражнения максимально эффективны для отработки этих моментов.

8. Исходное положение: руки держим свободно, вертикально. Выдвигаем пальцы поочередно по одному перпендикулярно ладонями от указательных к мизинцами и обратно.

9. Упражнение на развитие связки безымянного и среднего пальцев. Довольно важное, поскольку связка между безымянным и средним пальцами наиболее медленная из всех мышц кисти.

Упражнение выполняется поочередно на каждой руке поотдельности.
Исходное положение — руку держим свободно, а безымянным и средним пальцами делаем плавные круговые движения на манер «велосипеда» — такую же траекторию имеют ноги при кручении педалей. По мере развития пальцев, упражнение нужно делать как по часовой стрелке, так и против нее.

Упражнение сложное и может вызвать дискомфорт в связках кисти — тянущие неприятные ощущения в тыльной стороне ладони. Для того чтобы уменьшить их можно обхватить свободной рукой запястье и немного сдвинуть кожу и верхние слои мышц тыльной стороны вверх к пальцам.

10. Упражнения для развития мизинцев. Максимально быстро и продолжительно сгибаем-разгибаем мизинцы обеих рук одновременно.

Видео: Упражнения для развития пальцев рук

Ну а вот и само видео Переборыча.

Расслабление кистей и пальцев

Для любой тренировки очень важно расслаблять разрабатываемые мышцы. Вы можете это делать настолько часто, сколько нужно, хоть после каждого длинного текста, хоть после каждого упражнения. От этого может быть только польза. Я использую следующие способы расслабить руки:

  1. «Намыливание». С усилием тру руки друг о друга, как будто «намыливаю» или чем-нибудь «намазываю» руки крепко обхватывая руки одну другой попеременно, вкруговую. Чем усердней «мылить», тем приятней следующее за усилием расслабление.
  2. Упираю пальцы во что нибудь и несколько раз как бы «пружиня» нажимаю рукой, как будто хочу «выломать» пальцы в обратную сторону.

Пальцы «на излом»

Можно как для всех пальцев одновременно, так и для каких то поотдельности, или даже попарно, по три. Главное, не переусердствуйте с этим, иначе можно действительно получить растяжение связок.

  • Встряхивание. Представьте что ваша рука — это плеть, потрясите руками так, чтобы кисти и пальцы «безвольно болтались»
  • Тренировка силы пальцев. Укрепление связок и запястий.

    Это идёт отдельным пунктом. Силовая тренировка кистей и пальцев часто бывает нужна не только тем, кто хочет быстро печатать. Я уже давно считаю, что кисти и предплечья у мужчины должны быть очень сильными, поскольку это основные мышцы, от силы которых зависит многое. Ещё древние греки уделяли этому огромное внимание, поскольку оружие тех времён было невозможно использовать, если у вас слабые кисти. Тот же легендарный Брюс Ли считается рекордсменом по силе предплечий и кистей — он изнурял свои руки просто адскими тренировками, и они у него были оочень мощными.

    Так вот, первым способом который я стал использовать для тренировки кистей — были отжимания на кулаках, ещё в подростковом возрасте. Затем, около десяти лет назад я стал отжиматься на пальцах и жать эспандер. Это простые доступные способы, которые могут избавить вас от болей в кистях и пальцах буквально за несколько дней. Да, возможно руки у вас будут болеть первое время ещё сильней. Но это будет уже другая боль, связанная с ростом мышц и выделяющейся молочной кислоты. Она проходит через неделю тренировок. Мы здесь не будем рассматривать упражнения требующие гантелей и гирь, я думаю, это и так понятно, что можно их использовать, но не всем они подходят.

    1. Отжимания на пальцах. Я практикую более сложный вариант отжиманий, нежели традиционный, однако, он кроме пальцев очень эффективен для всего тела. Я кладу ноги на стул, при этом отжимаясь от пола.
    2. Кистевые эспандеры. Бывают различных видов — резиновые кольца и пружинные. Я предпочитаю именно пружинные, поскольку резиновые со временем теряют упругость или вообще рвутся. Да и слабоваты они для меня обычно.
    3. Гироскопический кистевой тренажёр. Этот хитрый «девайс» работает удивительнейшим образом. Появился совсем недавно, но доказал свою неимоверную эффективность, при относительной простоте использования. Он представляет собой сферу с тяжелым роликом внутри. Ролик раскручивается с помощью шнурка, резким рывком, после чего нужно почувствовать инерционное вращение ролика внутри сферы и стараться поддерживать и ускорять его. Всего несколько минут работы с ним с непривычки способны забить мышцы предплечья, бицепса и даже плеча. Он не тренирует пальцы, но очень эффективен для запястья и предплечья. Прекрасное средство для профилактики того самого туннельного синдрома. Бывает разных ценовых категорий, светящийся, со встроенной «динамо-машиной». Или со счётчиком числа оборотов, что позволяет отслеживать прогресс и эффективность тренировок. Часто называют Powerball. Кстати, является отличным подарком, особенно для офисных работников.

      Вот видео, на котором человек ставит мировой рекорд по скорости гироскопа, раскручивая одновременно два тренажёра двумя руками до

    16 тысяч оборотов в минуту.

    Грег Ирвин и Finger Fitness

    Есть такой человек, который придумал целое направление — «фитнес для пальцев». Он превратил упражнения для пальцев в искусство. И разыгрывает своеобразные «представления» исключительно своими пальцами обеих рук. Посмотрите это видео, пожалуйста, наверняка вы такого ещё не видели.

    Он разработал комплекс упражнений для гитаристов, написал книги, обучающие видео. Я думаю, что это также неплохо подходит для развития ваших пальцев. Вы легко можете найти все эти материалы в сети при желании.

    Ключевой момент тренировок — регулярность

    Ну и, резюмируя всё вышесказанное, я хочу ещё раз отметить, что для развития любого навыка самое главное — это регулярность. Вода камень точит. Если считать это её «целью» — она добивается её всегда. Так и тренировки, они будут обязательно приближать вас к желаемому результату, только если вы будете делать это регулярно. Отдыхайте, берите перерывы, но не сдавайтесь, всякий раз с новыми силами возвращаясь к достижению желаемого, делайте очередной, хотя бы маленький шажок.

    IT-cпециалист с высшим техническим образованием и 8-летним опытом системного администрирования. Подробней об авторе и контакты. Даю бесплатные консультации по информационным технологиям, работе компьютеров и других устройств, программ, сервисов и сайтов в интернете. Если вы не нашли нужную информацию, то задайте свой вопрос!