Тема стихотворения сыплет черемуха снегом

Анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом Есенина

У каждого русского поэта образ весны складывается по-разному. Ярким, живым и узнаваемым он проявляет себя в стихотворении С. Есенина «Сыплет черемуха снегом».

Обычные явления окружающего мира, которые меняют внешний вид с приходом весны, обращают на себя внимание лирического героя, обрастая необыкновенно реалистичными характеристиками. Подобного эффекта автор добивается, прежде всего, благодаря выраженным художественно-выразительным средствам.

Согласно законам природы и знаниям жизни, весенняя пора – это пробуждение всего живого после долгой, холодной зимы. На страницах стихотворения С. Есенина весна оживает благодаря олицетворению, выражающему долгожданные действия черемухи «сыплет снегом», перемещениям птиц: «ходят грачи», «вести светятся». Эпитеты создают неподдельные эмоции за счет способности выделять в описанном предмете главное: «шелковые травы», «зыбистым бегом», «тайные вести».

Обращение к природе, всему, что окружает поэта, говорит о том, что этот человек неравнодушен ни к одной детали, так как в его огромном сердце есть место и для черемухи, зелени, и для бескрайних полей. Он искренен и прост в отношениях с любым из объектов природы: «ой, вы, луга и дубравы», «сыпь, ты, черемуха», «пойте, вы, птахи». Искренняя любовь к родине задает веселый, оптимистичный настрой стихотворения. Атмосфера проникнута жизнелюбием. Вслед за автором хочется окунуться в мир природы, ощутить на себе то, как не спеша весна вступает в свои права. Об этом говорят звуки и цветовая гамма, к которой Есенин обратился в тексте. Зеленый, белый оттенки наполняют темные пятна окружающего мира новыми свежими красками. Воркование грачей в поле, вообразимые звуки шелеста лепестков черемуха под легким дуновением ветра настраивают автора на торжественный, с другой стороны, лирический лад. В этот момент он мечтает о любви, романтике: «думаю я о невесте». Ароматы душистой смолы («смолистой сосны») дополняют умиротворенное состояние человека, который наблюдает за пробуждением природы весной.

Обращение к этому времени года имеет скрытый подтекст. Автор через описание родного края философствует о смысле жизни, вечности. Он радостно сообщает всему миру о том, что все лучшее впереди, так же, как и пробуждение весны, жизнь не стоит на месте. Все подвергается изменениям, все меняется. Важно не упустить эти моменты, радуясь вместе с природой.

Пейзажная лирика Есенина, как правило, отличается передачей природным элементам и феноменам каких-то человеческих особенностей или деталей из человеческого мира. В раннем стихотворении Сыплет черемуха снегом.. подобный прием отсутствует, но и без этого автор проявляет свой значительный талант в описании простого факта прихода весны.

Безусловно, каждая весна является без преувеличения чудом и, вероятно, не совсем верно называть этот факт простым, тем не менее, эта сфера и до Есенина была довольно активно изучена поэтами и, казалось бы, где взять вдохновение для того чтобы внести сюда нечто свежее и оригинальное. Сергею Александровичу удается определить ряд векторов поэтического языка, которые заслуживают внимания и весьма интересны. Молодой поэт умело и искренне передает ощущения преобразования природы.

Сначала следует отметить довольно интересное сравнение белых цветков черемухи со снегом, они создают любопытный контраст на всех уровнях, начиная от цветообраза предлагаемой картины и до смысловой основы, где на фоне снега-зимы возникает зелень в цвету и весна. Помимо этого не менее интересным является использование образа невесты, который может указывать и на подлинные мысли лирического героя, который под властью весны размышляет о привлекательной девушке и на метафору самой весны, которая нередко предстает в образе молодой невесты. По сути, эти два образа соединяются в какую-то общность и трудно представить истинный предмет размышлений героя.

Так или иначе, поэт пытается передать ощущение полной охваченности весенним настроением, которое создает потребность петь и бежать зыбистым бегом по полям. Лирический герой ощущает движение и присоединяется к нему, он хочет, чтобы птахи продолжали петь и дополнительно увеличивает динамику картины, разнося по полю появившиеся цветы.

Для ранней лирики стихотворение выглядит более чем достойным вариантом, хотя и немного банальным. Как сказано в начале, Есенин тут явно не владеет своими типичными навыками содержательно-стилистического наполнения пейзажной лирики. Тем не менее, целостность образов и повествования создают гармоничное изображение весны.

Анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом по плану

Другие публикации:  Мазь от пролежней на основе серебра

Сыплет черемуха снегом

Возможно вам будет интересно

Это стихотворение о чувствах и отношениях. Оно искренне написано от первого лица – самой поэтессы. Она влюблена, но чувства вызывают лишь смятение в ней самой.

Талант Есенина трудно оспорить, даже учитывая противоречивую натуру и биографию этого автора, даже если знать о возможной стилизации стихотворения Там, где капустные грядки.. под ранние работы

Каждого из нас в детстве воспитывали. И именно то человек, который это делал, скорее всего, и является для вас самым родным и близким. Неважно был ли это ваш родственник, или же просто нанятый человек для вашего воспитания

Если рассматривать стихотворение Мережковского Дети ночи, исходя из современной действительности, то складывается впечатление, будто поэт говорил о нынешних днях, про смену эпох. К примеру, вполне возможно

«Сыплет черемуха снегом…» С. Есенин

«Сыплет черемуха снегом…» Сергей Есенин

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

«Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь. Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.

Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом…» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом…». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.

В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.

Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет черемуха снегом…». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.

Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом»

«Сыплет черемуха снегом» – стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь.

Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.

Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.

Другие публикации:  Гимнастика от варикоза малого таза

В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.

Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет

черемуха снегом». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.

Анализ стихотворения «Сыплет черёмуха снегом»

Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом … » — одно из ранних произведений Сергея Александровича Есенина, великого русского поэта. Как и многие стихи того периода, оно посвящено теме природы, описанию её красоты и очарования. Весна — прекраснейшее время года, когда всё расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Всё вокруг живёт, растёт, цветёт. Природа полна жизни. Человек оказывается под властью её очарования:

Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
Обновление в природе созвучно настроению в душе поэта. Он тоже рад, счастлив, открыт для новой жизни,полон надежд и мечтаний.

Радостное настроение подчёркивает яркий и образный язык произведения, богатый эпитетами (шелковые травы, зыбистым бегом), сравнениями (сыплет черёмуха снегом, пеной я цвет разнесу). По своему плавному и неторопливому звучанию стихотворение напоминает песню. Это нежное и трогательное произведение создаёт радостное настроение. Красота природы никого не может оставить равнодушным. Читая стихотворение «Сыплет черемуха снегом», словно ощущаешь аромат черёмухи, лугов и дубрав, смолистый запах сосны.

Определите темы стихотворений С.А.Есенина
1 . Сыплет черёмуха снегом.
2.Край любимый!Сердцу снятся.
3. Топи да болота

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Andreev777

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

С. А. Есенин. Тема родины и природы в лирике. Таблицы

С. А. Есенин

Тема родины и природы в лирике

1. Главная тема творчества С. А. Есенина — любовь к Родине

Поэт о своем отношении к теме Родины и природы

«Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине, Чувство Родины — основное в моем творчестве».

«Все мое творчество — о России, Россия — главная тема моих сти­хов. — Без этой темы я не был бы поэтом».

«Родина — это то, что просто и весомо, ясно; это то, что может устоять против любого урагана».

2. Стихи о Родине и природе

Стихи 1910-1914 гг.

Его содержание и художественные особенности

«Сыплет черемуха снегом» (1910 г.)

— свежесть и сила восприятия природного мира юным поэтом

— полноценное и многообразное принятие всего богатства природы.

Примеры метафор и эпитетов:

— «сыплет черемуха снегом;

— «никнут шелковые травы»;

— «Ой вы, луга и дубравы, — Я одурманен весной!»

«Край любимый! Сердцу снятся. » (1914 г.)

В стихотворении поэт одухотворяет природу, сливается с ней, вживается в ее мир, говорит ее языком.

— «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных» (риторическое обращение);

— «гарь в небесном коромысле» — (эпитеты и метафоры).

Его содержание и художественные особенности

«Гой ты, Русь моя родная!» (1914 г.)

Обращается ко всей стране, но задерживает внимание читателя на хатах, где «в ризах образа», на низеньких околицах, на «коротком спасе» в дере­венских церквах. Поэт разворачивает панораму деревенской жизни: заму­ченные работой женщины, мужики, бегают босоногие ребятишки. Среди этой обстановки приятно слышать «звонкий, как сережки», девичий смех, видеть на лугах «веселый пляс», чувствовать бесконечность просторов: «Не видать конца и края — только синь сосет глаза».

Другие публикации:  Стретчинг и целлюлит

«Край ты мой забро­шенный. » (1914 г.)

В строчках стихотворения звучит грусть о запущенности родных мест, о пустыре, некошеном сене. В то же время поэт присоединяет к столь скорбным чувствам свою лирическую восторженность.

«Запели тесаные дроги» (1916 г.)

В стихотворении возникают редкие и скорбные часовни на дороге и поминальные кресты, а с другой — поэтичнейший «молитвословный ковыль», звенящий в родных степях в унисон поющим тесаным дро­гам. И вот из этого противоречия выплескивается признание:

О Русь, малиновое поле,

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

«Я снова здесь в се­мье родной» (1915 г.)

В стихотворении поэт любуется «кудрявым сумраком» и волнуется «вечерней грустью», а свой край трогательно называет «задумчивым и нежным».

«О верю, верю сча­стье есть» (1917 г.)

В стихотворении мы слышим шум и ропот «буйных вод», видим, как «заря молитвенником красным пророчит благостную весть». Каждая строфа окольцовывается одинаковыми строчками, а внутри пятисти­ший звенит «златая Русь», волнуется «неуемный ветер». Поэт верит в возможность счастья для своего народа. Он зовет Русь «взмахнуть крылами», чтобы «отправиться в неизведанный дальний полет».

Стихи последних лет жизни поэта

Его содержание и художественные особенности

«Русь советская» (1924 г.)

Стихотворение показывают сложное отношение автора к произо­шедшим на его родине переменам. С одной стороны поэт учится постигать «е каждом миге Коммуной вздыбленную Русь», а с дру­гой — «душа спросонок хрипло пела, не понимая праздник наш». Грустна радость дальнейшего существования. В своей родной де­ревне поэт ощущает себя «пилигримом угрюмым Бог весть с какой далекой стороны». Новый свет другого поколения не греет.

Ах, родина! Какой я стал смешной.

На щеки впалые летит сухой румянец.

Язык сограждан стал мне как чужой.

В своей стране я словно иностранец.

«Возвращение на ро­дину» (1924 г.)

Жизнь не дает покоя и умиротворения. Она ежечасно несет на родную землю неумолимые перемены. Надвигается страшный железный гость, обдает стужей «хладная планета», укрепляются новые, подчас странные нравы, «в дому большие недостатки», гибнет старая деревня, «теперь богу негде помолиться».

«Письмо к матери» (1924 г.)

Есенин сливает образ матери с Отчизной, и оттого переживания близости к ней обостряются необычайно. Поэт надеется на свое об­новление, возрождение, на свое активное участие в новой жизни.

«Неуютная жидкая пунность» (1925 г.)

В стихотворении «поэт начинает мечтать о «каменной» и «стальной» Отчизне:

Через каменное и стальное Вижу мощь я родной страны. А потому он, хотя и с грустью, прощается с полевой Россией и ее лачугами, сохой и песней тележных колес.

Тема стихотворения сыплет черемуха снегом

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв