Народная медицина и современность

Содержание:

Народная медицина-бесценный клад современности

С первых дней жизни каждый человек, как и другие существа, страдает от болезней. Истязаемый хворью, он ищет облегчение своим страданиям. Ищет и находит их в окружающей среде, хоть современный мир и насыщен прогрессивными и новейшими технологиями в химии и фармакологии, которые изготавливают самые различные медицинские препараты и людям проще выпить одну таблетку от головной боли, чем заварить сбор целебных трав (пропить некоторое время), которые не только остановят недуг, но и не дадут развиваться болезни в дальнейшем.

Как говорят: «Легче предотвратить болезнь, нежели потом лечить ее».

Наряду с этим, не стоит забывать, что химизация в медицине, привела к отрицанию естественных лекарств, поэтому нам стоит ценить усилия тех, кто старался отыскать и испытать препараты и методы забытые веками. А для того, что бы об этом не забыть, можно посетить сайт о народной медицине.

Нам все-таки нужно знать одну истину — человечество создано для природы, а природа для человечества и никакой прогресс этой цепи прервать не сможет. Последствия попытки отделить человека от естественного окружения – это разные природные катаклизмы.

И все же каждый должен осознать, что тысячелетний опыт наших предков в области народной медицины спас и продолжает спасать миллионы жизней на нашей планете. Многие фармацевтические компании работают над усовершенствованием своей продукции, используя рецепты народной медицины, а болезни перед которыми традиционная медицина бессильна, опять таки лечат незаменимые народные методы.

Возврат к первоначальным видам питания (растительные блюда, молоко, молочнокислые продукты, овощи, фрукты, а также сборы целебных трав и ягод) – это верный путь к счастливой, здоровой и полноценной жизни, потому, что физическое здоровье находится в неразрывной связи с духовной жизнью каждого человека.

Хоть на сегодняшний день сознание человечества формируется как научный взгляд на древние, на первый взгляд примитивные знания в области медицины, но барьер между «научным» и «ненаучным» до сих пор существует. И как известно, что много трудов ученых разных стран были отброшены как ошибочные.

В нашем мире, где много шарлатанов и обманщиков, которые пытаются нажить себе огромные богатства на горе и болезнях людей мы просто обязаны доверять и обращаться только к проверенным методам народной медицины, которые есть бесценным кладом для современного мира.

Медицина: традиции Востока и современность Алышева Т.К. Купить книгу доставка почтой, читать отзывы, скачать, ISBN 9785222168769

К сожалению, в Вашей корзине нет ни одного товара.

  1. Главная
  2. Народная медицина. Нетрадиционные методы…
  3. Медицина: традиции Востока и…

Скачать PDF для ознакомления

Кликните по пиктограмме PDF, чтобы бесплатно скачать книгу издательства Феникс «Медицина: традиции Востока и современность Алышева Т.К.»

Все отзывы (рецензии) на книгу

Медицина: традиции Востока и современность Алышева Т.К.

Аннотация к книге «Медицина: традиции Востока и современность» (Авт. Алышева Т.К.)

В книге широко представлены знания по медицине, которыми владели древние народы Индии, Китая и Тибета. В доступной форме рассказывается о сложных материях и понятиях искусства врачевания, вытекающих из мировоззренческих систем Востока, прослежена их связь с современной медициной и другими естественными науками. Уникальность книги в том, что в ней собраны все основные факторы, влияющие на здоровье человека, и даны практические рекомендации, методики оздоровления Предназначена для широкого круга читателей — для всех, кому не безразлично здоровье свое и своих близких

Читать книгу онлайн.

К сожалению, для этого издания чтение онлайн недоступно.

Что такое медицина? История и современность

Что такое медицина, знает практически каждый человек, так как на протяжении всей жизни нас преследуют различные заболевания, требующие эффективного лечения. Корни этой науки уходят в древние времена, и за такой продолжительный период своего существования она претерпела значительных изменений. Новые технологии вывели медицину совершенно на иной уровень. Теперь многие болезни, которые долгие века считались смертельными, успешно поддаются лечению. В статье мы рассмотрим, что такое медицина и какие разновидности этого понятия существуют.

Традиционная и нетрадиционная медицина

В чем отличие этих двух направлений? Традиционной принято называть медицину, которая основывается на научных принципах. Сюда относится лечение у профессиональных врачей. Нетрадиционной терапией считается целительство, знахарство, экстрасенсорика и т. п. Народную медицину нельзя отнести к традиционным методам лечения, поэтому она ближе ко второй категории.

Рассмотрим основные характеристики каждого направления. Традиционная медицина базируется на определенных принципах:

  • Научное обоснование. Применение в медицине любых методов лечения должно основываться на научных достижениях. Все остальное относится к антинаучному.
  • Прагматичность. Врач выбирает более безопасный вид терапии, чтобы не причинить вреда своему пациенту.
  • Эффективность. Все методики, используемые в традиционной медицине, проходят лабораторные исследования, где определяется их эффективность при каком-либо заболевании.
  • Воспроизводимость. Процесс лечения должен быть непрерывным и проводится при любых обстоятельствах независимо от каких-либо факторов. От этого зависит эффективность терапии и самочувствие пациента.

Что такое медицина нетрадиционная? Под этот термин подпадает все то, что не относится к общепринятым методам лечения: гомеопатия, уринотерапия, народная медицина, аюрведа, акупунктура и т. д. Все эти направления не имеют научного подтверждения, так как клинические исследования их эффективности не проводились. Однако, согласно статистике, около 10 % людей доверяют такой медицине. Что интересно: около 70 % опрошенных полагаются на традиционные методы лечения, а 20 % — не смогли определиться с ответом.

Чем занимается традиционная медицина

Термин «медицина» объединяет в себе огромную систему знаний, в которую входят лечебная наука, врачебная практика, лабораторные исследования, диагностические методы и многое другое. Основная цель традиционных методов лечения – укрепить и сохранить здоровье пациента, предупредить заболевание и излечить больного, продлить как можно дольше жизнь человека.

История этой науки насчитывает несколько тысячелетий. На каждом этапе формирования на ее развитие оказывала влияние прогрессивность общества, его экономический и социальный строй, уровень культуры и успехи в изучении естествознания и техники. Медицина занимается исследованием:

  • строения человеческого организма;
  • процессов жизнедеятельности людей в нормальных и патологических условиях;
  • положительного и негативного влияния природных факторов и общественной среды на здоровье человека;
  • различных заболеваний (изучаются симптомы, процессы появления и развития недуга, диагностические критерии и прогноз);
  • применения всевозможных методов выявления, предупреждения и лечения болезней с использованием биологических, химических и физических средств, а также технических достижений медицины.

Разделение на группы в традиционной медицине

Все медицинские науки можно условно поделить на группы:

  • Теоретическая медицина. В эту категорию входят дисциплины по изучению физиологии и анатомии человека, биофизики и биохимии, патологии, генетики и микробиологии, фармакологии.
  • Клиника (медицинаклиническая). Это направление занимается вопросами диагностики заболеваний и методами их лечения. Также она нацелена на изучение изменений, происходящих в тканях и органах под влиянием болезней. Еще одним направлением являются лабораторные исследования.
  • Профилактическая медицина. В эту группу входят такие направления, как гигиена, эпидемиология и другие.

Развитие и направление клинической медицины

Клиника – это раздел науки занимающийся диагностикой недугов и лечением больных. После того как ученые предположили, что заболевание затрагивает не только какой-либо один орган, а влияет на общее состояние пациента, началось стремительное развитие этого направления медицины. Это положило начало изучению симптоматики болезней и подробному составлению анамнеза.

В середине 19-го века началась эра технологического прогресса. Достижения в области естествознания дали мощнейший рывок в развитии клинической медицины. Расширились возможности диагностического направления, проводились первые лабораторные исследования биоматериалов. И чем больше открытий происходило в области биохимии, тем точнее и информативнее становились результаты анализов. Также в этот период начали активно использовать физические методы диагностирования: выслушивание и выстукивание, которое врачи используют и ныне.

Труды профессора Боткина внесли много инноваций в этой области медицины. При терапевтической клинике были проведены патофизиологические исследования, которых ранее не делали. Также изучались целебные свойства различных растений: горицвета, ландыша и других, после чего их стали применять в лечебной практике.

Вторая половина 19-го века ознаменовалась ведением новых медицинских отраслей, которые изучали:

  • заболевания и лечение маленьких пациентов (педиатрия);
  • беременность и роды (акушерство);
  • патологии нервной системы (невропатология).

В конце 19-го и начале 20-го века были выделены дисциплины хирургического направления. К ним относились:

  • Онкология. Изучение опухолей злокачественного и доброкачественного характера.
  • Урология. Это направление медицины занимается болезнями половых органов мужчин и мочевой системы.
  • Травматология. Исследование травмирующих последствий на человеческий организм, их последствия и методы лечения.
  • Ортопедия. Изучение болезней, вызывающих деформацию и нарушения костно-мышечныой системы.
  • Нейрохирургия. Лечение патологий нервной системы, путем хирургического вмешательства.

Китайская медицина

Это направление одно из самых древних в мировой истории медицины. Знания, используемые для лечения пациентов, накапливались тысячелетиями, но европейцы начали проявлять к ней интерес всего 60-70 лет назад. Многие методики китайской медицины считаются эффективными, поэтому их часто внедряют в свою практику западные врачи.

Очень интересно проводится диагностика заболевания:

  1. Осмотр больного. Специалист учитывает не только симптоматику болезни, но и общее состояние кожи и ногтей пациента. Он осматривает склеры глаз и язык.
  2. Выслушивания. Врачи Китая оценивают звук и темп речи, а также дыхание больного, что помогает им правильно определить недуг.
  3. Опрос. Доктор внимательно выслушивает все жалобы пациента, определяет его душевное состояние, так как при назначении терапии этот фактор не менее важен.
  4. Пульс. Китайские врачи умеют различать 30 вариаций сердечного ритма, которые свойственны определенным нарушениям организма.
  5. Пальпация. Таким методом доктор определяет функции суставов и мышечных тканей, проверяют наличие отечности и состояние кожных покровов.
Другие публикации:  Сольи её лечебные свойства

В китайской медицине используют десятки различных методик лечения, основными из них являются:

  • массаж;
  • акупунктура;
  • вакуумная терапия;
  • фитотерапия;
  • гимнастика цигун;
  • диета;
  • моксотерапия и другие.

Медицина и спорт

В специфическую область науки была выделена спортивная медицина. Ее главные задачи:

  • осуществление врачебного контроля;
  • оказание неотложной медицинской помощи спортсменам;
  • осуществление функционального контроля;
  • проведение реабилитации спортсменов и улучшение их профессиональной работоспособности;
  • изучение спортивной травматологии и т. д.

Медицина восстановления

Это направление медицины занимается вопросом восстановления внутренних резервов человека для повышения уровня здоровья и его качества жизни. Как правило, для этого используются немедикаментозные способы.

Основными средствами восстановительной медицины являются:

  • лечебная физкультура;
  • рефлексотерапия;
  • массаж;
  • мануальная и физиотерапия;
  • кислородные коктейли и многие другие.

Такое медицинское направление незаменимо для пациентов, перенесших хирургическое вмешательство. Лечащий врач подбирает комплекс реабилитационных процедур, что позволяет больному быстрее восстановить свои силы после операции.

Как появились народные методы лечения?

Достоверно неизвестно, когда зародилась народная медицина. Это своего рода отрасль, созданная целыми поколениями различных этносов. Рецепты лекарств и методы их применения передавались от одного поколения другому. Большинство средств содержат в своем составе лекарственные травы, о целебных свойствах которых знали еще издревле.

Так как до середины 19-го века большинство жителей сельских местностей не имели доступа к традиционной медицине, они спасались старинными методами. Лишь во второй половине 19-го столетия ученые заинтересовались опытом, накопленным веками, и принялись изучать используемые в народе средства и их эффективность в лечении. К удивлению профессиональных врачей, эта нетрадиционная медицина состояла не только из суеверий.

Многие рецепты лекарств, действительно могли оказывать положительный эффект при различных заболеваниях. Применение народной медицины значительно сократилось с развитием с современной науки, но все же, есть категория граждан, которая больше доверяет старым дедовским методам, чем врачам.

Корейская медицина. История и современность.

Восточная медицина, которую в Корее называют «китайской» или «корейской», основывается на многовековых традициях стран Восточной Азии, в первую очередь – Китая.
Истоки её – в народной медицине стран региона, опыт которой был обобщён многими поколениями врачей. Сильные стороны восточной медицины – использование натуральных лекарственных препаратов, комплексный подход к лечению, хорошее понимание хронических заболеваний. В то же время совсем уж идеализировать её не следует. В частности, слабым местом традиционной медицины всегда являлась хирургия, равно как лечение острых заболеваний.
Понятно, что ни о какой западной медицине в старой Корее и понятия не было. Проникновение современных западных медицинских знаний началось только в конце XIX века, причём особую роль в этом сыграли иностранные миссионеры.
Первое серьёзное признание западная медицина получила в 1884 году. Это было время ожесточённой политической борьбы, в ходе которой обе стороны без особых колебаний прибегали и к физическому уничтожению противников. Как-то в результате очередного покушения был тяжело ранен советник королевы Мин. Призванные на помощь врачи традиционной медицины оказались бессильны, состояние сановника быстро ухудшалось, и тогда правительство решило обратиться за помощью к недавно приехавшему в Корею протестантскому миссионеру Горацию Аллену, врачу по образованию. Его усилиями сановник выздоровел. После этого король Кочжон назначил Аллена своим личным врачом и разрешил ему открыть первую в Корее современную больницу. Успех этой больницы превзошёл все ожидания. За первый год своего существования она приняла 265 пациентов, и более 11 тысяч амбулаторных больных. Корейцы были поражены в первую очередь тем, как быстро и эффективно «заморские врачи» лечат всяческие травмы и ранения. К 1910 г. в Корее работало уже около 30 миссионерских больниц, правда, по большей части – очень небольших, на 10-20 коек. В 1899 г. в Сеуле открылся и первый корейский медицинский вуз, основанный американским врачом Северенсом (впоследствии он влился в университет Ёнсе). Многие корейцы стали уезжать учиться на медицинских факультетах японских вузов.

В 1910 г. Корея стала японской колонией. Новые власти относились к западной медицине весьма положительно. При японцах сеть медицинских учреждений заметно расширилась. В 1940 г. в Корее было уже 105 больниц, из которых 63 принадлежали японцам, 20 – корейцам и 22 – западным христианским миссионерам. Врачей было очень мало, в 1940 г. на 25 миллионов корейцев приходилось 3600 врачей, то есть 1 врач на 7 тысяч человек. Не удивительно, что специальность эта считалась одной из самых выгодных. Врач в те времена был не просто хорошо обеспеченным, но богатым человеком. Доход городского врача средней руки тогда в пять-шесть раз превосходил зарплату высокопоставленного чиновника! Понятно, что и счета за медицинские услуги были астрономическими и для большинства простых корейцев неподъемными.
В то же время отношение японской колониальной администрации к традиционной «восточной» медицине было крайне подозрительным. Восточную медицину считали просто суеверием и шарлатанством, а традиционных врачей воспринимали примерно так же, как и шаманов и гадателей. В 1907 г. японцы закрыли единственное в Корее учебное заведение, готовившее специалистов по восточной медицине, и фактически загнали её в подполье на несколько десятилетий. Знания и традиции передавались индивидуально, от наставника – к его ученикам. Однако восточная медицина в целом неплохо пережила этот непростой период своей истории. Главная причина заключалась в том, что тогда она была куда доступнее, чем западная. Врач западной медицины был, по сути, барином, который обслуживал верхушку корейского общества, в то время как врачи традиционной школы требовали довольно скромные гонорары, так что обратиться к ним мог позволить себе и кореец среднего достатка, а то и просто бедняк.
После 1945 г. ситуация изменилась. Большинство японцев, в том числе и врачей, было изгнано из страны. В местной медицине на смену японскому влиянию пришло американское. После 1945 г. корейские студенты стали учиться уже по американским методикам. Одновременно произошла и реабилитация традиционной медицины, которая получила официальное признание в 1951 году. Во многом это было вызвано её дешевизной, ведь врачи западной школы полагались в основном на импортные медицинские препараты, которые в те нищие времена стоили немалые деньги, а традиционные фармацевты изготовляли все свои лекарства из местного сырья, из корейских растений и животных.

Любопытно, что в наши дни традиционная медицина куда дороже западной. Вызвано это и использованием дорогостоящих натуральных лекарств, и немногочисленностью врачей (сейчас в Корее на одного традиционного доктора приходится шесть западных). Многих компонентов традиционных лекарственных препаратов в Корее больше не найти, так что их ввозят из-за рубежа, и часто – контрабандно, вопреки запретам. Печальной международной известностью, например, пользуются корейские контрабандисты, которые ведут настоящую охоту за медвежьей желчью – одним из традиционных компонентов препаратов восточной медицины. Время от времени происходят настоящие международные скандалы, вызванные сотрудничеством контрабандистов с зарубежными браконьерами, которые на заказ отстреливают редких животных. Дороговизна традиционной медицины означает и то, что к традиционным врачам сейчас чаще обращаются богатые люди, и то, что сами врачи работают в крупных городах, то есть там, где есть потенциальные клиенты, готовые платить за лечение немалые деньги. Таким образом, ситуация теперь прямо противоположна той, что существовала в колониальные времена.

С другой стороны, сама восточная медицина во многом изменилась. Сейчас в традиционных клиниках всё шире используют современное научное оборудование, лекарства изготовляют с применением современных биотехнологий, а исследования их эффективности проводят по стандартным для западной медицины методикам. Традиционной медицине теперь учат в университетах, на особых факультетах восточной медицины. На этих факультетах, которые существуют отдельно от обычных медицинских, студенты изучают не только старинные китайские и корейские медицинские трактаты, но и вполне современные предметы, вроде анатомии или органической химии. Кстати, сейчас именно традиционная медицина – самая престижная специальность в Корее, и поступить на факультет традиционной медицины труднее, чем на любой другой.
Вернемся, однако, к организации западной медицины, которая сейчас в Корее является основной. На взгляд человека, привычного к советско-российской системе, корейская медицина обладает рядом особенностей. Начнём с того, что в Корее нет привычных нам по советским временам поликлиник. Почти не встречаются в Корее и известные нам из русской классической литературы частнопрактикующие врачи. Почти всё медицинское обслуживание в стране проводится в больницах. Люди просто записываются на приём к врачу больницы, точно так, как они в российской поликлинике они записались бы на приём к своему участковому или специалисту. Врачи в больницах не только лечат тех, кто находится в больнице постоянно («лежат» там), но и ведут активный приём амбулаторных больных. Больницы в Корее по большому счёту делятся на три типа: университетские (они считаются лучшими), крупные государственные или ведомственные, и малые частные. Существуют и медицинские пункты на заводах и в некоторых крупных фирмах, однако о враче в каждой школе. Как было у нас в советские времена, речи не идёт. Выпускники медицинских вузов стремятся работать в университетских больницах или, если это не получается, в крупных клиниках. Пациенты тоже, как правило, предпочитают записываться на приём именно в крупные больницы, где и оборудование, и врачи лучше, чем в маленьких клиниках.

В 1996 г. в стране было 59.399 дипломированных врачей западной медицины, иначе говоря, один врач приходился на каждые 767 корейцев. По сравнению с колониальными временами – это огромное улучшение, но всё равно этот показатель примерно в два раза ниже, чем в большинстве развитых стран. Кроме западных врачей, в стране действовало 9.299 врачей восточной медицины и 44.577 аптекарей (которые, как мы увидим, играют в корейском здравоохранении особую роль). Медицина в Корее платная. В целом она много дешевле, чем в Америке и иных странах Запада, но надо помнить, что и система медицинского страхования в Корее развита слабо, так что платить приходится полную стоимость.
Ещё одна характерная особенность корейской системы здравоохранения, которая весьма отличает её от американской – это совершенно особая роль аптекаря. В Корее аптекарь является не столько продавцом лекарств, сколько первым консультантом, к которому человек обращается в случае недомогания. Как правило, общением с аптекарем больной и ограничивается, ведь посещёние врача и денег стоит, и времени отнимает немало. До недавнего времени аптекарь в Корее имел право продавать весьма сильные препараты, включая, например, антибиотики, которые в других развитых странах отпускаются исключительно по рецепту врача. Сложилась эта система ещё в пятидесятые годы, когда врачей катастрофически не хватало, и правительство решило превратить аптекарей в медицинских работников, так сказать, «по совместительству». Впоследствии такая особая роль аптекарей стала частью корейских традиций. Эта система сейчас вызывает неудовольствие у врачей, которые очень любят порассуждать о том, насколько, дескать, рискованно доверять аптекарю. Действительно, аптекарь не проводит никакого обследования больного, и полагается только на описанные самим больным симптомы. Однако не надо забывать, что в этой дискуссии врачи – люди более чем заинтересованные, ведь сокращение прав аптекарей и расширение списка рецептурных препаратов будет означать существенное увеличение потока больных и, значит, существенный рост доходов самих врачей. Давление на аптекарей приносит первые результаты; в частности, в 2000 г. им запретили продавать без рецепта антибиотики. На мой же скромный взгляд, корейская система работает очень даже неплохо. Аптекарь-консультант вполне справляется со своими задачами в случае относительно лёгких недомоганий – простуды, гриппа, лёгкого желудочного расстройства, и при этом экономит немало денег и времени. При более серьёзных проблемах, конечно, лучше всё-таки идти к врачу.

Другие публикации:  Народные средства чтобы у мужчин стоял

Презентация на тему Народная песня и современность

Презентацию на тему Народная песня и современность можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Музыка. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Слайды презентации

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Народная песня и современность»

Выполнили учащиеся 6 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Балашова Саратовской области» Руководитель – учитель музыки МОУ СОШ №9 г.Балашова Афанасьева Е.Ю.

1.Цели и задачи проекта, организация исследовательской работы «За будущее русской песни я спокойна. Пока жив русский народ -вечно жива будет и русская песня»,- говорила Л.А. Русланова. Справедливы ли сейчас эти слова великой русской певицы? Цель нашей исследовательской работы — доказать, что и в наше время жива русская песня. Пытаясь решить данную проблему, мы поставили перед собой следующие задачи: — провести анкетирование учащихся школы и родителей с целью выяснения их отношения к народной музыке; — исследование творчества народного ансамбля песни и танца «Зоренька» (встречи с коллективом, изучение газетных и журнальных публикаций об ансамбле, видеоматериалов)

Фольклор — коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания.

«За будущее русской песни я спокойна. Пока жив русский народ — вечно жива будет и русская песня.» Л.А.Русланова

Понимая актуальность этой проблемы, мы решили провести социологическое исследование. Нами были опрошены учащиеся средних (по 15 человек) и старших классов нашей школы и их родители (15 человек).

Опрашиваемые отвечали на вопросы: 1. Что такое фольклор? 2. Любите ли Вы народную песню? 3. Нужна ли нам народная песня? 4. Какие народные песни Вы знаете? 5. Назовите известных Вам исполнителей-солистов? 6. Назовите известные вам фольклорные коллективы? 7. Назовите народные коллективы Балашовского района?

Обработав, анкеты, мы получили следующие результаты.

Опрос показал, что, даже испытывая определённые затруднения в понимании специальных музыкальных понятий и терминов, и дети, и их родители хорошо знакомы с фольклорным творчеством и в большинстве своём проявляют интерес к народной музыке. Показателен тот факт, что Балашовцы (по крайней мере, те, которых мы опрашивали) хорошо знают с творчество местных исполнителей народных песен и танцев

Русские народные песни отражают всю историю нашего народа. Русская народная песня — звучащий голос России.

Примером этого является народный ансамбль песни и танца «Зорень­ка», который своим высоким искусством прославил наш город далеко за пределами области и за рубежом.

Народный ансамбль «Зоренька»

Край хопёрский мил и весел- Нашей «Зореньке» под стать. Сколько добрых её песен Могут сердце обласкать! Сколько дивных её танцев Могут души покорить, Сколько разных иностранцев Шли её благодарить!

Бессменными руководителями ансамбля являются хормейстер М. В. Бесчётнова, балетмейстер Н. Б. Макеева и руководитель оркестра А.Г. Чурсин. Ансамбль продолжает самосовершенствоваться и не останавлива­ется на достигнутом, пополняется новыми, талантливыми кадрами. Ансамбль ведет большую концертную деятельность: выступает перед тружениками горо­да, села, воинскими частями. Сейчас у ансамбля большие творческие планы.

Вывод Можно согласиться с Лидией Андреевной Руслановой. За будущее русской песни мы спокойны. Она жива. Она будет жить вечно. Только духовно богатый и талантливый народ мог создать, ценить и постоянно воссоздавать такие шедевры. Не зря говорят, что песня – душа народа. Знакомясь с народной песней, с восхищением осознаем, как она богата, щедра, талантлива, искренна и чиста! В обращении к народной песне нами движет подчас интуитивное желание окунуться в волшебный и неисчерпаемый мир русской культуры, тяга к переживанию, к изменению своего внутреннего состояния через соприкосновение с мудростью наших предков. Не освоив музыкального наследия своего народа, нельзя в полной мере считаться культурным человеком, ведь культура – это не только совокупность ценностей и достижений науки и техники, но это и культура чувств, переживаний и сопереживаний – то, чему и учит музыка, учит народная песня.

Метка записей «Народная медицина»

Применение элеутерококка или как противостоять стрессу

Действие элеутерококка обеспечивается содержанием в его составе химических веществ, которые воздействуют на мозг, иммунную систему и выработку гормонов стресса

Масло чайного дерева: народная медицина против грибка

Если вы заметили, что ногти на ногах стали жёлтыми или тёмно-коричневыми, а их структура — рыхлой либо волнистой, очень возможно, что это грибковая инфекция. Она может поражать

Народные методы от мозолей

Методы народной медицины от мозолей.

Сныть-трава: необыкновенно полезные свойства

Сныть обыкновенная – необыкновенное растение. Трава, которой на протяжении нескольких лет питался преподобный Серафим Саровский, среди разводчиков огородных культур считается сорняком. В чем же ее секрет?

К каким целителям можно обращаться?

От священнослужителей мы слышим неодобрение, когда речь заходит о лечении у людей, называющих себя целителями. Однако можно ли равнять всех «под одно»? Неужели абсолютно всех целителей нужно избегать? Как относиться к тем, кто называет себя православными целителями?

8 полезных свойств гвоздики

В каждом доме на кухне стоит баночка с почками гвоздичного дерева. А знаем ли мы, что эта пряность включена в травяную фармакопею Британии? Известно ли нам, что душистая гвоздика входит в состав известного антипаразитарного БАДа? Быть может, посмотреть на баночку со специей по-новому и воспользоваться полезными свойствами гвоздики?

Иглоукалывание: история и современность

Акупунктура (также иглорефлексотерапия, рефлексотерапия, иглотерапия, иглоукалывание; от лат. acus — игла и лат. punctura (pungo, pungere) — колоть, жалить) — направление в традиционной китайской медицине, в котором воздействие на организм осуществляется специальными иглами через особые точки на теле посредством введения их в эти точки и манипуляций ими. Считается, что эти точки находятся на меридианах, по…

Народная традиция и современность. Часть 1.

Несколько месяцев назад Любовь Михайловна предложила попробовать написать пост о том, как богатство народного искусства адаптировать для современного гардероба и интерьера. Я попробовала. Написание затянулось, пост получился огромный и я решила разбить его на части.
И вот, этим постом я открываю серию попыток разобраться, как можно гармонично вписать образность русской народной традиции в современность. Ведь согласитесь, мы и по сей день любуемся красотой народного искусства, оно является неиссякаемым источником вдохновения для многих творцов современности.

Тут важным будет вспомнить о стилизации и трансформации, благодаря которым можно избежать простого этнического копирования (а это, ой как не просто), но выразить чувства, а значит создать образ. Эти два понятия позволяют предложить свое, современное и индивидуальное, прочтение смыслов заложенных в народном искусстве. Еще важно помнить о том, что создаваемый образ (если таковой имеется) должен соответствовать обладателю, т.е. быть для него структурным: раскрывать смыслы его ядра личности. Но для этого и сам человек тоже должен быть индивидуален: нести в себе свой личный духовный опыт и дух предков. Увы, без это никак.
Ниже я хочу предложить Вам рассмотреть, как это получается у именитых дизайнеров, но помните — главное найти свое. И оговорюсь сразу, изначально я хотела сделать подборку исключительно носибельных образов, но пока искала картинки, увлеклась. и добавились подиумные.

Платья, верхняя одежда и пр, сшитые на основе кроя, взятого из народных традиций, но трансформированного в современность за счет современной ткани, ее фактуры и принтов.
Например, от народного костюма можно взять форму и перенести ее в современный наряд, соединив с современной тканью, цветом, принтом, аксессуарами, прической и пр. И тогда, казалось бы современное платье, за счет таких элементов выразительности как пропорции и масштаб, взятых в традиционном костюме, станет частью образа, который будет нести эмоции предков: монументальность, сила, стойкость, смирение, нежность, девичья звонкость, скромность, текучесть и плавность, свобода птичьего полета. Это может читаться в форме рукава или силуэта, в его длине и длине платья и тд. Обязательно надо учесть фактуру ткани, колорит.

Другие публикации:  Лечение цветом в домашних условиях

Ниже примеры использования традиционных народных форм в создании современного образа. Элементами структуры (несущих смысл образа. т.е. эмоцию) тут выступают пропорции, линии (контур силуэта).

Доклады и статьи

Г.Д. Музаева, Бакши, Председатель «Местной религиозной организации «Буддийская община «Возрождение», кандидат медико-психологических наук, профессор народной медицины, Республика Калмыкия, Элиста.

Предки калмыков – ойраты, их исторической родиной являлась Центральная Азия, на просторах которой ойратами было основано Джунгарское ханство. Свыше четырех сот лет тому назад ойратские племена, покинув свои земли, двинулись на запад и на берегах Волги вошли в состав российского государства как единый калмыцкий народ. На протяжении всего этого времени, кочуя в засушливой степи, где часто встречались пыльные бури, был мор – зуд, калмыки выживали, получая энергию природных сил, обращаясь к родовым богам, при этом веками накапливая медицинские знания.

От предшествующих поколений калмыкам достались уникальные знания народной медицины, богатый целительский опыт. Тех, кто занимался врачеванием, называли по-разному в зависимости от способа лечения: эмч (лечащий лекарствами, в том числе травами), отч (костоправы), бәрәч (массажисты), шархч (специалисты по лечению ран), эк болсн ээҗ (повивальные бабки), бө, медлһч («знающие»), являясь специалистами по лечебной магии, лечили заговором (домч), заклинанием (тәрнч). Их искусство передавалось по наследству.

В калмыцкой народной медицине отмечаются два основных способа лечения болезней: лекарственная терапия и нелекарственная терапия. Лекарственные средства делятся на растительные, животные и минеральные. Считается, что калмыцкие эмчи знали до 3 тысяч лекарств. Из растительного сырья изготавливали целебные отвары и порошки. Лекарственные растения собирали в степи или покупали в аптекарских лавках, куда лекарства доставлялись из Тибета и Китая. Лечебные свойства растений зависят от времени сбора. Одно и то же лекарственное растение может быть полезным, если его сорвали в нужное время года, и бесполезным – если сорвать его в другое время.

К лекарствам животного происхождения относятся кровь, желчь, печень, почки, сердце, сырое мясо и внутренние ткани, кости и рога, молочные продукты и т.п. Из молочных продуктов следует особо отметить кумыс. Потребление кумыса считалось наилучшим средством восстановления сил и здоровья. Кумыс пили при истощении, туберкулезе, малокровии, зобе. При лечении многих заболеваний использовали и используют жиры животного происхождения, в частности барсучий жир, особенно эффективный при туберкулезе.

Во многих случаях первейшим лекарством служила кипяченая вода с маслом (тоста усн). Ванны, компрессы, банки широко использовались в физиотерапии. Для припарок и обертываний, т.е. для физиотерапевтических процедур, использовали ткани и шкуру только что забитого барана. Этот способ лечения описан в известном медицинском сочинении «Көк хуцын ном» («Книга синего барана»).

Важное место в традиционной медицине занимали природные средства: минеральная вода, серебро, медь, песок, соль, рапа, иловая грязь, глина, зола и т.д. Было распространено и металлолечение. В частности, при переломах использовали медь. В лечении применяли ртуть, камфору, деготь. В арсенале лекарств было и мумиё – каменный клей, или горная смола (чолун зусн, заг).

Нелекарственные способы лечения включали в себя массаж, гимнастику, водолечение, иглоукалывание, кровопускание, прижигание. Еще в XVII в. был осуществлен перевод трактата об иглоукалывании и прижигании с китайского на ойратский язык. Большое значение для развития медицинских знаний имели древние связи предков калмыков с восточными народами. Истоки калмыцкой медицины следует искать в иранской, индийской, китайской и тибетской медицинских школах. Последняя получила широкое распространение у калмыков в связи с распространением буддизма.

В буддийских монастырях специально готовили эмчи – врачей. Распространение тибетской медицины у калмыков связано с именем Санджи-Аравга, основателя «Эмчин хурула». Калмыцкие эмчи, а среди них было немало известных (Д. Сетенов, Д. Ульянов, X. Бабуркаев, О. Дорджиев, Н. Кичиков) получали образование в тибетских монастырях.

Наибольшего эффекта достигали наследственные калмыцкие эмчи, получившие специальное медицинское образование. До революции 1917 года официальная медицина не игнорировала народную, в том числе калмыцкую. Многие врачи с европейским образованием в своей практической работе старались применять все лучшее, что было в медицине восточной. В начале XX века наследственные эмчи, врачи калмыцкой национальности, закончившие медицинские факультеты Петербургского, Московского, Дерптского (Тарту), Новороссийского, Томского университетов, являлись приват-доцентами, а также военными врачами. Они хорошо знали методы своих отцов и дедов, применяли их в своей врачебной практике и пользовались большой популярностью у населения. Вот имена некоторых из них: приват-доценты кафедр общей терапии Дерптского (Тартуского) и Томского университетов У.Э. Церен-Убушаев и Т.Н. Цедеев, ученик известного профессора В.П. Образцова из Новороссийского университета П.У. Булгинов, ассистент кафедры нервных болезней Московского университета Э.П. Шажен-Батуев, приват-доценты Петербургской военной медико-хирургической академии Л.Э. Убуш-Эрдниев, В.С. Бембеев и другие.

Большинство из них были эмчи наследственными, пришедшими в медицину по призванию, зову сердца, души. Они владели оригинальными, присущими только народной медицине, приемами распознавания, лечения, предупреждения, прогнозирования заболеваний. Еще в то время эмчи с европейским образованием могли составить на пациентов цепь индивидуальных биоритмов – эмоциональных, физических, умственных и т.д. Среди них были знаменитости, выделявшиеся «даром божьим» и пользовавшиеся огромной популярностью.

Хотелось бы назвать имя известного целителя Намки Кичикова. Он был очень одаренным врачевателем, блестяще владевшим приемами и методами калмыцкой медицины, связанной корнями с тибетской, монгольской, китайской. Он добивался поразительных результатов: ставил в целом ряде случаев на ноги больных, считавшихся обреченными. К нему приезжали люди из разных регионов. И очень часто Намка оправдывал их надежды. Намка был одним из немногих, продолживших в XX столетии давние традиции калмыцких эмчи. Например, он знал, где, когда (в зависимости от погодных условий года) и что (то есть какие именно растения) собирать для тех или иных лекарств.

Все указанное повлияло на то, что из поколения в поколение сохраняются и передаются традиции целительства преемникам – «сәкүстә», «бурхта» – преодолевшим физические и духовные слабости, тяжкие испытания, имеющим телесную и душевную готовность к врачеванию. Одна из особенностей калмыцкой народной медицины – довольно массовое число женщин-целительниц, в то время как в буддизме женщины не допускались ни к практикам, ни к лечению.

Силу и скрытый потенциал современных целителей следует искать в истоках древней калмыцкой народной медицины. Сегодня это подтверждают ученые и не только местные, но и столичные, и регионального уровня. Необыкновенные возможности современных калмыцких целителей, в частности общины «Возрождение», есть Божий дар, результат контактов с Космосом, покровительства Властителя Вселенной, согласно древним верованиям калмыцкого народа, – Цаган Аавы – Белого Старца и божеств буддийского пантеона, покровительствующими здоровью, благополучию, Белая и Зеленая Тары, будды медицины Отч Манла, будды сострадания Аволокитешвары и др.

Эффект молитвы, обращенной к божествам, известен во всех религиозных конфессиях. Дополнительным зарядом космической энергии питают энергетические точки, открытые на территории степного региона. Особый церемониал на открытых космических и земных энергетических точках позволяет обретать недюжинные духовные силы. Неслучайно символами целителей нашей общины являются белые лотосы (чистота), лебеди (верность) и белые одеяния (чистота тела и души) – знаки Высшего Космического Разума – Космического Белого Старца.

Обладая редким даром: экстрасенсорным, биоэнергетическим, в своей практике целители используют народные традиционные средства: молитву, молоко, камни-минералы, рог сайгака и др., апробированные не одним поколением. Молоко в калмыцкой традиции занимает особое место, и в системе питания, и в обрядности, и в народной медицине при лечении заболеваний, простудных и др. В лечебной практике молоком, которое заряжается во время молитвы, идет очищение и лечение. Было бы крайне интересно на микроуровне с помощью современных аппаратов исследовать структуру молока до молитвы и после молитвы во время лечения пациентов.

В практике доводится сталкиваться с множеством недугов: камни в почках и печени, туберкулез, сердечно-сосудистые заболевания, варикозное расширение вен, алкогольная и наркотическая зависимость, различного вида физические и психические травмы.

Древней традицией калмыцкого народа является открытие «белой (светлой, удачной) дороги» – «цаһан хаалһ», то есть получение благословения перед ответственным начинанием, чтоб исполнилось задуманное, самое сокровенное. И в таких ситуациях молитва, передача необыкновенной энергии приносят желанные результаты.

Просветительская работа является неотъемлемой помощницей лечебной практики общины «Возрождение», поэтому выпускается газета «Майтрейя», издаются книги серии «Сакральные заветы Белого Старца», в которых описан трудный путь к целительству, путь «избранных» (бурхта или сәкүстә), проводятся диспуты, так как есть и сторонники, и оппоненты, это приносит обоюдную пользу и целителям, и скептикам. Созданный общиной сайт призван познакомить не только жителей России, но и других стран с многогранной деятельностью общины «Возрождение».